Билеты по истории искусства

Французский стиль в русской архитектуре
Архитектура барокко во Франции
Строительство королевского дворца Лувра
павильон версальского парка — Малый Трианон
Рококо
Главный корпус Педагогического института (Герцена)
Ампир
Русский ампир в архитектуре
Величайший из зодчих России Растрелли
здание Академии художеств в Петербурге
Французский классицизм в Москве VII-XVIII
Московский Воспитательный дом
Архитектура Таганрога
Билеты по истории искусства
Архитектура Англии
Архитектура Франции
Архитектура Германии
Антуан Жан Гро
Романтизм

ПЕЙЗАЖ В АНГЛИИ

Немецкий романтизм
Филипп Отто Рунге
Эжен Делакруа
Барбизонская школа
Ренуар Пьер Огюст
Баухауз
художники Шлеммер, Пауль Клее, Георг Мухе, Лион Файнингер.
Японское жилище
Архитектура

Архитектура России конца XIX начала XX века

Архитектура и скульптура готики
Архитектура Франция
Франция — родина готических соборов.
Готический стиль в Германии
Клаус Слютер Пророк Даниил Колодец пророков
Американский дизайн и архитектура
идеи Готфрида Земпера
Влияние современного искусства на дизайн и архитектуру ХХ века
Русский авангард
Авангардизм
Работы Малевича и Лисицкого
объединение “Синий всадник”
Творчество Татлина, Родченко и Степановой
Развитие архитектуры в первые годы Советской власти
 

Билет 1. 19 век. Общая характеристика.

-новая эпоха, насыщенная социальными движениями и конфликтами. напряженные духовные искания. Начало и истоки- в последних десятилетиях 18 века, эпохи «ок. 1800».

-перемены в миросознании людей.

Вернер Хофман назвал его «разорванным столетием».

-архитектура перестает играть определяющую роль в сложении стилеобразующей тенденции.

-значительное обособление путей развития арх-ры и изобразительного искусства.

-относительное стилистическое единство- начало века. Неоклассицизм. Отчасти в конце столетия- модерн.

-19 век- расцвет станкового искусства. Особенно живописи и графики. Зедельмайер назвал 19 век « столетием частной жизни».

-попытки воскресить большой придворный стиль были ( Первая и Вторая Империя) не слишком успешно.

-поколеблены основы религиозного искусства.( началось еще во время Просвещения).новая система жизненных и духовных ценностей. Бодлер: « 19 век- время потери веры». Исключения- религиозное возрождение в Германии и некоторые др. пример». На первый план выходит индивидуальное чувство веры. ( Фридрих,Рунге. Редон..).

-объединяющая религиозная идея в 19 веке утрачена( это отмечали Бердяев, Ортега-и-Гассет, Хейзинга,Вейдле..).

-художественная жизнь подвергается сильной коммерциализации. Часто заказчиком выступают широкие слои общества. Часто с более сниженными вкусовыми пристрастиями.

-с другой стороны, именно в 19 веке у художников большая свобода творческого мировосприятия.

-новый тип творческого сознания. Гегель в своих лекциях по эстетике отметил, что художник раскрепощается становится независимым от традиционных содержательных и стилистических норм.

- в 19 веке появилось множество концепций и приемов. нет единой стилистической структуры. Тенденция индивидуализации творческого сознания. Оборотная сторона: много непонятых художников.

-смена движений в 19 веке: классицизм. Романтизм.реализм. импрессионизм. Постимпрессионизм.)( иногда, в структуру последнего относят и символизм).

-однако при всей сложности и многообразии идейных и стилистических устремлений в культуре 19 века можно различить 2 потока.1)официальное искусство.2)условно говоря, оппозиционное. Именно здесь- все основные новации. В 19 веке салонно-академическое искусство получило скорее негативную оценку.

-19 век окончательно снимает эстетические и жанровые ограничения. 

2.Архитектура Англии. Первая половина 19 века.

1818-Сент Пэнкрэс Черч в Лондоне. Индивидуальное истолкование античной Греции. С колоннадой.

Перестройка ряда кварталов и магистралей в Лондоне.

Риджент стрит. Проект Джона Нэша- крупнейшего архитектора начала 19 века в Англии.

1810- утопический проект Оуэна. В Орбистоне пытался организовать фабричный проселок «Единство».создание рациональных жилищ. Детских Салов клубов. Не достроили.

Моффан проект озеленения и улучшения жилых кварталов. Не осуществлен.

1849 вышла книга Дж. Бекингема « Национальное и зло и как с ним бороться».в приложении были эскизы идеального города Викторио.

Проекты фабрично-заводских поселков.текстильная фабрика на реке Эйр близ Шипли. В Иоркшире.( арх. Локвуд и Моусон)

Много новых инженерных сооружений. Акведуки Телфорда. Нач. 19 века.

Для первой четверти 19 века в Англии характерно увлечение античными формами. Греческая классика пришла на смену Риму. Вышла книга Стюарта и Ревета об античном зодчестве.

Крупнейшие арх-ры: Джон НЭШ 1752-1835. широко использовал ионический ордер. Террасные дворцы на Риджент Парке.

Королевский павильон в Брайтоне. 1815-1821.луковичные купола.подковообразные арки. Китайские мотивы в интерьерах.

ДЖОН Соун 1753-1837. Английский банк в Лондоне. Простая и ясная композиция.

Роберт Смерк 1780-1867.

Роберт Смерк и Сидней: 1823-1847. Британский музей. Все помещения сгруппированы вокруг большого внутреннего двора. Прием анфилады. Обычен для музеев. Попытка объединить весь ансамбль единым мотивом ионической колоннады. 8 колонный портик в центре.

Смерк и Нэш строят в окрестностях Лондона псевдоготические замки.

Увлекался готикой и Д.Уайт. замок ФОНТХВИЛЛ.

Чарльз Барри. 1840-1867. Парламент. В соавторстве с Пэджином( он поклонник готики). Мотивы перпендикулярной готики, но с соблюдением симметрии и ясностью построений. Сторона, выходящая на Темзу-соблюдение симметрии. Сторона , связанная с Вестминстерским холмом ассиметричная. Часовая башня и башня Виктории.

Барри: Клуб путешественников. На манер палаццо Пандольфини.

1851. павильон Англии на Всемирной выставке в Лондоне. Проект Пэкстона.первое крупное здание из железа и стекла.

Кинг кросс стейшн. – 1851 Льюис Кэббит. Пример сплошного остекления.

1851. Читальный зал британского музея.арх . Смерк и Паницци. Огромный купол. Немногим меньше, чем Пантеон. Его конструктивную основу составляют радиальные металлические ребра. 

Архитектура Франции

Архитектура Германии Классицизм утвердился здесь позже, чем в Англии и Франции. Пруссия, Баден и мелкие государства Западной Германии – французское влияние. Идеи неоклассицизма в Пруссии—в теоретических трудах Кнобельсдорфа и Крубзациуса. Но в их постройках – черты позднего барокко и рококо.

Антуан Жан Гро (1771-1835). Почти официальны историографии императора. На него Давид оставит свою мастерскую. Провозвестник романтизма. Самый преданный ученик Давида. Рано познакомился с живописью Рубенса. 

Романтизм - широкое культурно-художнственное движение. Объединившее с конца 18 и на протяжении нескольких 20-летий 19 века самые различные сферы духовной жизни. Бодлер «романтизм это манера чувствовать». Существует множество национальных версий романтизма.

ПЕЙЗАЖ В АНГЛИИ. Расцвет пейзажа начался на рубеже веков акварели.Александр Козенс. И Козенс-млажший.Френсис Тауен. Томас Гертин. Джон Кром Старший - глава т.н. нориджской школы пейзажистов.

Немецкий романтизм. В Германии романтизм обнаруживает большую концептуальную и формальную неоднородность, чем в других странах.в отл. от Франции, в Германии не было революц. традиции. Немецкий романтизм не затрагивает современные проблемы. Идея свободы тем не менее является одной из основных.

Филипп Отто Рунге (1777-1810) Родился в Померании. Учился в АХ в Копенгагене (одна из самых либеральных). Связан с дрезденским романтическим кругом из-за дружбы с Людвигом Тиком. Стремился постичь первоосновы искусства и жизни, некие первоэлементы, на которых строится все сущее. Разрабатывал теорию «Шара цветов».

Эжен Делакруа (1798-1863) Главная тема – изображение исторической драмы, драмы столкновения противоборствующих сил. Интерес к истории и древностям во всех сферах знания и искусства.

Барбизонская школа Интерес к природе вызвал на авансцену плеяду мастеров, сделавших п-ж своей главной темой. Не приняты Салоном. Уезжают из Парижа и селятся в деревенской глуши. Около 15 художников в Барбизоне, около Фонтенбло: Теодор Руссо (1812-1867), НАрсис Диас де ла Пенья (1807-1876), Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878), Жюль Дюпре (1811-1889). Жан-Франсуа Милле – несколько отдельно от них.

Ренуар Пьер Огюст 1841-1919

История искусства ответы на билеты для подготовки к экзаменам