Распознавание образов, обработка изображений и машинная графика

При обработке информации, связанной с изображением на мониторе, принято выделять три основных направления: распознавание образов, обработку изображений и машинную графику.

Основная задача распознавания образов состоит в преобразовании уже имеющегося изображения на формально понятный язык символов. Распознавание образов или система технического зрения (COMPUTER VISION)  – совокупность методов, позволяющих получить описание изображения, поданного на вход, либо отнести заданное изображение к некоторому классу (так поступают, например, при сортировке почты). Одной из задач COMPUTER VISION является так называемая склетизация объектов, при которой восстанавливается некая основа объекта, его «скелет». При недостатке места допускается обозначение шероховатости располагать на выносных и размерных линиях или на их продолжении, а также разрывать выносную линию.

Обработка изображений (IMAGE PROCESSING) рассматривает задачи в которых и входные и выходные данные являются изображениями. Например, передача изображения с устранением шумов и сжатием данных, переход от одного вида изображения к другому (от цветного к черно белому) и т.д.

Компьютерная (машинная) графика (COMPUTER GRAPHICS) воспроизводит изображение в случае, когда исходной является информация неизобразительной природы. Например, визуализация экспериментальных данных в виде графиков, гистограмм или диаграмм, вывод информации на экран компьютерных играх, синтез сцен на тренажерах.

Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ. В том случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, говорят об интерактивной компьютерной графике.

2.Алгоритмы растровой графики

2.1.Растровое представление изображения

2.2.Построение линии в квадратном растре Раннехристианское искусство и искусство Средних веков

2.3.Параметрический алгоритм рисования линии

2.4.Алгоритм Брезенхема

2.5.Алгоритм построения окружности

2.6.Алгоритм Брезенхема генерации окружности

2.7.Отсечение по полю видимости

2.8.методы устранения ступенчатости

2.9.Закраска областей

2.10.Отсечение плоских фигур

3.1 Координаты и преобразования

3.2.Двумерные геометрические преобразования

3.3.Преобразования в однородной системе координат

3.4.Трехмерные геометрические преобразования

4.1.Алгоритм «художника»

4.2.Алгоритм с использованием буфера глубины

4.3.Алгоритм с использованием Y-буфера

4.4.Алгоритм отсечения по пирамиде видимости

5.Текстуры

5.1.Процедурные текстуры

5.1.4.Отсечение текстурных координат по полю вывода

5.2.Проективные текстуры

5.3.Рельефные текстуры

6.Туман

7.Тени

7.1.Первый порядок

7.2.Второй порядок

7.3.Источник света на бесконечности

7.4.Локальный источник

8.Моделирование освещения

8.1.Основные законы освещения

8.2.Применение законов освещения при синтезе объекта изображения

8.2.1.Объект с четко выраженными гранями

8.2.2.Объект имеет гладкую форму-Аналог алгоритма Гуро

9.Трассировка лучей

10.Стереоизображение

10.1.Методы наблюдения

10.2.Пример синтеза

11.Представление пространственных форм

11.1.В форме Эрмита

11.2.В форме Безье

11.3.Форма сплайна

12.Параметрические бикубические поверхности

12.1.В форме Эрмита

12.2.В форме Безье

12.3.В форме сплайна

13.Итерационные способы вычисления полиномов

14.Полигональное задание пространственных форм

14.1.Рельефы

14.2 Объекты

15.1.Схема уравнивания цветов

15.2.Аксиомы смещения цветов Грассмана

15.3.Сложение цветов

15.4.Вычитание цветов

16.Обработка изображений

16.1.Амплитудные преобразования

16.2.Геометрические преобразования

16.3.Комбинированные преобразования

16.4.Деформация изображения

16.5.Оконные преобразования

16.6.Линейные преобразования

16.7.Теоретико-числовые преобразования