[an error occurred while processing this directive]
Машинная графика становится все более доступным и популярным средством общения человека с компьютером. Знание азов компьютерной графики и умение их использовать на простейшем бытовом уровне становится неотъемлемыми элементами грамотности и культуры современного человека. Скульпторов времен раннего христианства не оставляло желание вернуться к классическим образцам. Данное явление характерно для середины IV — начала VI вв. Машинная графика широко применяется в системах автоматизированного проектирования (САПР) различных изделий. Конструкторы средствами машинной графики получают чертежи отдельных типовых деталей и сборочные чертежи узлов. Используя различные манипуляторы, инженеры могут многократно изменять виды и конструктивные характеристики проектируемого изделия. Примерное назначение углеродистой качественной конструкционной стали Общие сведения о выполнении графических работ В своей деятельности инженеру приходится работать с большим количеством графических работ, весьма разнообразных по видам, содержанию, назначению, выполнению.

Алгоритм Брезенхема рисования линии.

В 1965 году Брезенхеймом был предложен простой целочисленный алгоритм для растрового построения отрезка. В алгоритме используется управляющая переменная di, которая на каждом шаге пропорциональна разности между s и t (см. рис.2.4.1). На рис.2.4.1 приведен i-ый шаг, когда пиксел Pi-1 уже найден как ближайший к реальному изображаемому отрезку, и теперь требуется определить, какой из пикселов должен быть установлен следующим: Ti или Si.

Если s<t, то Si ближе к отрезку и необходимо выбрать его; в противном случае ближе будет Ti. Другими словами, если s-t<0, то выбирается Si; в противном случае выбирается Ti.

рис. 2.4.1.

Изображаемый отрезок проводится из точки (x1, y1) в точку (x2, y2). Пусть первая точка находится ближе к началу координат, тогда перенесем обе точки, T(x1, y1) так, чтобы начальная точка отрезка оказалась в начале координат, тогда конечная окажется в (D x, D y), где D x= x2- x1 , D y= x2- x1. Уравнение прямой теперь имеет вид y=x× D y/Dx. Из рисунка следует, что

поэтому

помножим на D x:

так как D x>0, величину D x(s-t) можно использовать в качестве критерия для выбора пиксела. Обозначим эту величину di :

так как r = xi-1, q = yi-1, получаем:

Известно, что xI - xi-1=1.

Если di >= 0, то выбираем Ti, тогда

Если di <0, то выбираем Si, тогда

Таким образом, мы получили итеративную формулу для вычисления критерия di.
Начальное значение d1=2
D y-D x.


Можно построить блок схему алгоритма:

рис. 2.4.2

Линейная интерполяция по яркости при построении отрезка по алгоритму Брезенхема получается параметрическим способом, т.е. , где N – длина отрезка в пикселях.


Полноцветная живопись натюрморта Теперь мы выполним живопись со всем возможным разнообразием цветовых оттенков. Нанесение на чертежах деталей обозначений покрытий и термической обработки Распознавание образов – это научная дисциплина, целью которой является классификация объектов по нескольким категориям или классам. Объекты называются образами. Классификация основывается на прецедентах. Прецедент – это образ, правильная классификация которого известна. Метрические задачи К метрическим относятся задачи, связанные с определением истинных (натуральных) величин расстояний, углов и плоских фигур на комплексном чертеже. Можно выделить три группы метрических задач.
Внесение под знак дифференциала и замена переменной в интеграле