Искусство фотографии

Типовой расчет по математике
Решение задач контрольной работы
Математика
Черчение
Архитектурно-строительные чертежи
Начертательная геометрия
Инженерная графика
Начертательная геометрия
История развития черчения
Геометрические построения
Проекционное изображение
Виды, сечения и разрезы на чертежах
Машиностроительные чертежи
Эскизы деталей
Сборочные чертежи
Строительные чертежи
Архитектурные чертежи
Чертежи строительных конструкций
Инженерные чертежи
Чертежи строительных генеральных планов
Графическое оформление чертежей
Составление рабочего чертежа детали
Туризм
Развитие туризма
Диснейленд
Софийский собор в Киеве
Исторические памятники и музеи Чехии
Архитектура санаторных зданий и сооружений
Организация туристических комплексов
пансионат «Дружба» в районе Ялты
гостиница «Интурист» в Ростове-на-Дону
достопримечательности стран Европы
Андреевская церковь
История искусства, дизайн
Курс лекций по истории искусства
Изобразительное искусство блокадного Ленинграда
История государства Российского
Ландшафтный дизайн
Как обустроить свой дом, сад
Архитектурные стили XVIII века
Архитектура
Французский стиль в русской архитектуре
Билеты по истории искусства
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ ЯПОНСКОГО ЖИЛИЩА
Архитектура России и Европы
Ландшафтный дизайн
Русский авангард
Примеры решения задач по электротехнике,
физике
Контрольная по физике
Электротехника
Магнитная индукция
Волновая оптика
Расчет выпрямителей
Расчет электротехнических устройств
Контрольная работа Электрические машины
Методические указания по выполнению контрольной работы
Практика по физике
Молекулярно-кинетическая теория
Электродинамика
Практическое занятие по физике
Лекции и конспекты по физике
Техническая механика
Физика Механические колебания
Атомная физика
Ядерные реакторы
Энергетика
Лабораторные работы по общему курсу физики
Энергетика
Ядерные реакторы
Термоядерный синтез
Энергетика
 


На заре развития фотографии она была уделом немногих посвященных. Но с приходом новых технологий, упрощающих конечную обработку изображений, фотография стала и остаётся одним из самых массовых увлечений, которому покорны все возрасты. Стремительно развивающаяся цифровая фотография требует ещё меньше усилий для своего создания, но это только на первый взгляд. Главное таинство снимка происходит не после того, как фотограф нажал на спуск, а до. "После" - это во-многом уже дело техники, а вот "до" - это творческих процесс, к которому, если есть желание получить качественный результат, надо приступать вооружившись техникой и знаниями. Именно этому и посвящается эта книга. В её основу положена работа Майкла Лэнгфорда — профессора, преподавателя фотографии Королевского художественного колледжа в Лондоне. Он член Королевского фотографического общества и Объединенного института фотографов. Опубликовал в английских и американских журналах более 400 статей по фотографии и написал девять книг. В технических требованиях указывается также число рабочих витков п, а для пружин сжатия и полное число витков пх.

Большинство из них используются в качестве курса по фотографии в различных учебных заведениях от высших школ до университетов. Более сорока лет Майкл Лэнгфорд занимается фотографией как профессионал. Его работы появляются на обложках журналов и книг, в газетах, на почтовых марках и в коммерческой рекламе телевидения. Преподавать студентам Майкл Лэнгфорд начал в Лондонском колледже печати, возглавлял школу фотографии в Бирмингемском художественном колледже, потом начал вести курс фотографии в Королевском колледже. Принимает участие в работе экзаменационных комиссий по фотографии в школах и колледжах. В прошлом был главой Общества по изучению фотографии.


Возможности фотографии
Фотоаппарат и глаз

Выполнение чертежа общего вида Графический документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий принцип работы изделия, называется чертежом общего вида. Чертеж общего вида разрабатывается на первых стадиях проектирования, т. е. на стадии технического предложения, эскизного и технического проектов.
Рисунок и фотография Сделать снимок фотоаппаратом или выполнить рисунок карандашом — по сути означает что-то сообщить. В обоих случаях на бумаге фиксируется какая-то доступная для глаза фактическая информация, вызывающая мысли, чувства. Между этими двумя способами выражения есть немало общего, хотя принципы исполнения сильно отличаются.
О цифровой фотографии Постановка и построение обнаженной фигуры сзади Размер и общая масса фигуры сзади были уже намечены при компоновке листа рядом с первым рисунком. Это облегчает работу учащихся, которая ведется в том же порядке, как и при построении фигуры в фас.
ТЕХНИКА ФОТОСЪЕМКИ

Фотоаппарат простой конструкции
Устройство зеркального фотоаппарата
Устройство цифрового фотоаппарата Как кажется на первый взгляд, между цифровым и пленочным фотоаппаратами почти нет различий. И там и там вы нацеливаете объектив на предмет, нажимаете на кнопку затвора и получаете изображение, которое позднее превратится в фотографию. Но на самом деле технология цифрового фотоаппарата намного более изощрена и сложна по сравнению с пленочным. Лекции по основам теории и практики фотографии
Карты памяти для цифровых фотоаппаратов
Выбор цифрового фотоаппарата
Приступаем к съемке
Наводка на резкость
Фотопленка и определение экспозиции
Основы экспонометрии В фотографии одним из основных моментов является выставление правильной экспозиции при съемке объекта. Это связано с тем , что для получения требуемого изображения на фотоносителе он должен получить определенное количество света. Если света недостаточно, то фотоматериал оказывается недоэкспонированным. При избытке света фотоматериал оказывается переэкспонированным.
Выбор плёнки

ПОСТРОЕНИЕ КАДРА


Ракурс и освещение Перемещая объект в рамке видоискателя и изменяя точку съемки — вот два простых способа, помогающие управлять композицией и изменять изображение. При фотосъемке объект находится в рамках прямоугольного формата (иногда квадрата) — так уж устроен фотоаппарат. Эта рамка очень важна при создании композиции. С ее помощью, к примеру, можно резко отсекать детали объекта и получать совершенно новые формы, как показано на снимке дома внизу. Если камера имеет прямоугольный формат, очень важно, как ее держать — горизонтально или вертикально.
Съемка в условиях низкой освещенности
Фотосъемка с лампами накаливания
Выявление особенностей объекта
Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Взгляд в мастерство
Непредвиденные ситуации

Движение "Де Стейл" не было никогда закрытой группой. К его кругам принадлежал и русский авангардист Эль Лисицкий, и итальянский футурист Джино Северини, и представитель немецких дадаистов Ганс Арп.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТОНКОСТИ ФОТОСЪЕМКИ


Сменные объективы
Создание эффектов Zoom объективом
Фильтры Светофильтры необходимы для точной передачи на пленке цвета. Без фильтров панхроматические пленки (черно-белые) превращают все цвета в серые тона. Использование цветных фильтров избирательно осветляет или затемняет эти тона. В цветной фотографии фильтры корректируют или искажают цветовое равновесие.
Приспособления для съемки крупных планов
Репродукционная съёмка
Советы по макросъемке
Определение экспозиции
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Искусственное освещение Используя искусственное освещение, вы можете полностью контролировать направление, качество и силу света, перемещать источники света, рассеивать его или отражать. Появляется возможность использовать свет для достижения специальных эффектов. Но в большинстве случаев понадобится такое освещение, которое будет выглядеть естественным и выигрышным для основного объекта. Применение искусственного освещения имеет свои ограничения.

Постановка света при фотосъемке
Виды освещения и его организация (сборник примеров)
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Вспышка - друг или враг
Тональность фотоснимка Тональность изображения определяется соотношением в нем черных, белых и серых полей. Человек способен различать до 300 ступеней от белого к черному. В черно-белой фотографии может встречаться до 30 тонов (длинная тональная шкала) или не более 10 тональных оттенков (короткая шкала). Умеренное количество тонов иногда делает снимок более выразительным. Исключение промежуточных тонов позволяет избавиться от второстепенных деталей, а снимки выполненные в какой-либо определенной тональности производят более сильное впечатление.
Особенности построения кадра
Создание иллюзии глубины

ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Цветная фотопленка
О свете и цветовой температуре
Построение цветного кадра Чтобы понять цветовые связи и взаимоотношения, рассмотрим сначала цвета, составляющие белый свет. На одном конце спектра расположен синий цвет, на другом—красный. Если соединить противоположные концы спектра, мы получим замкнутый круг, в котором цвета постепенно переходят один в другой. Если бы вы вращали этот круг с большой скоростью, все цвета слились бы в белый. На цветовом круге каждый цвет—чистый или «насыщенный», то есть без примеси белого, черного или серого.


ФОТОШКОЛА (по материалам журнала "Советское фото")


Кто же изобрел фотографию?
О "врождённых склонностях" фотографии
От замысла к снимку
Основы композиции
Точка съёмки и ракурс Любой вид искусства имеет свои изобразительные средства и приемы, некую систему элементов, находящихся в определенных связях и составляющих образную структуру художественного произведения. Фотография также располагает рядом многочисленных приемов, вариации которых позволяют достигать различных изобразительных результатов. Композиция любого отдельного снимка и то или иное стилевое направление в фотоискусстве во многом зависят и от приемов, которыми пользуется фотограф
«Внутренняя форма» снимка
Прием и штамп
Изображение и выражение
Контакт с героем снимка
Портрет и характер (разговор о жанрах)
Момент съемки
Перспективные построения
Обрамление фотографий (Нужен ли анализ снимков?)
Проблема авторского стиля

ФОТОТЕОРИЯ (по материалам журнала "Советское фото")


Пространство и время в фотографии Чем отличается фотоизображение от изображения, выполненного рукой художника? Не только его специфичной достоверностью, особой зависимостью от натуры, сугубо техническим, механизированным способом получения и закрепления рисунка, У него есть свои очевидные, вполне определенные структурные особенности, порожденные теми «способами видеть», которые присущи стеклянным линзам объектива в отличие от живого человеческого глаза.


ЭСТЕТИКА ФОТОГРАФИИ


Поиски собственного языка
Формы бытования снимков
«Жизнь врасплох»
Человек или аппарат?
Ракурс Мы уже говорили о том, что важнейшие особенности фотографии основываются на ее родовом качестве — на способности камеры подлинно точно воссоздавать находящуюся перед ней действительность. Мы говорили также, что камера сама по себе, как бы совершенна она ни была, не может творить.
План
Композиция
Светотень, тон, цвет
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Жанровая фотография
Фантастическая фотография
Красота и красивость
Приём, манера, стиль
Место фотографии в культуре


СВОЙ ВЗГЛЯД


РОЛЬФ ГОБИТС: Съемка в интерьере Выполняя задания журналов мод, Гобитс не сооружает в студии декорации, подчеркивающие достоинства модели, а использует готовые интерьеры. Цветовую гамму и освещение, архитектуру и мебель он подбирает в зависимости от стиля одежды. Делая репортажи, он также снимает людей в привычной для них обстановке.
ЮСУФ КАРШ: Классический портрет
ЭРНСТ ХААС: Творческое осмысление цвета
АНРИ КАРТЬЕ-БРЕССОН: Выбор «решающего мига»
ПИТ ТЕРНЕР: Рисунок и цвет
БИЛЛ БРАНДТ: Форма и свет
ГЕРРИ КРЭНЕМ: Динамика спорта
АНДРЕ КЕРТЕШ: Поиски необычного
ИВ АРНОЛЬД: «Портрет без лести»
ЛИ ФРИДЛЕНДЕР: Жизнь современного города
ААРОН СИСКИНД И ГАРРИ КАЛЛАГЕН: Абстрактные сочетания
ДЖЕРРИ УЛЬСМАНН: Сюрреалистические композиции
ФРЭНК ГЕРРМАНН: Фотожурналистика и портрет



ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ И ЖАНРЫ ФОТОСЪЁМКИ


В плохую погоду
Зима
Дети
Пейзаж
Театр
Обнажённая натура



РАЗНОЕ


Ошибки начинающих
О совместной жизни аппаратов и батареек
Как снять шедевр мыльницей
Вопросы и ответы
Словарь терминов
Образцы расписок фотомоделей