Построение учебного мультимедиа средства. Отбор содержания компонент учебного мультимедийного средства. На втором этапе осуществляется отбор содержания типовых компонент содержательного и технологического модулей учебного мультимедийного средства.

Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей

Упражнение 3. Использование эффектов принятия позы, наложения и доводки

Воспроизведем вторую фазу прыжка из предыдущего упражнения - приземление персонажа. На этом примере мы рассмотрим эффекты доводки, наложения и принятия позы. Для начала сами прыгните и понаблюдайте, что происходит при приземлении: колени сгибаются, смягчая толчок, а руки выносятся вперед.

1. В течение нескольких кадров персонаж летит. Перед приземлением он слегка сгибает ноги в коленях, выносит бедра вперед и отводит руки и плечи назад.

2. Двумя кадрами позже персонаж касается земли. Его ноги приземляются на пятки и тормозятся. Остальные части тела продолжают движение.

3. Спустя следующие два кадра импульс тела все еще направлен вниз и вперед, что приводит к сгибанию ног в коленях и наклону туловища для смягчения толчка. Руки отведены назад.

4. Тело испытывает отдачу и через три кадра начинает подниматься. Позвоночник и колени постепенно выпрямляются. Руки выносятся вперед, и начинается выполнение доводки.

5. Еще четыре кадра тело проходит мимо конечного положения. Позвоночник и ноги практически выпрямлены, руки останавливаются над головой и начинают обратное движение вниз.

6. Через шесть кадров персонаж принимает конечную позу. Позвоночник и ноги немного сгибаются, что делает позу расслабленной. Руки свободно висят.

7. Выполните тестовый рендеринг, подправьте позу и откорректируйте синхронизацию. Объедините эту сцену приземления с прыжком из предыдущего примера. Помните, что центр тяжести персонажа во время прыжка должен двигаться по плавной параболической траектории.

принцип предметной независимости (в качестве содержания мультимедиа продукта, создаваемого с использованием разрабатываемых этапов, могут быть использованы материалы по различным предметным областям); принцип программно-аппаратной независимости (для создания учебного мультимедиа средства могут быть использованы различные программные и аппаратные средства).
Примеры решения задач по электротехнике, физике