Построение концептуальной модели учебного мультимедийного средства. Данный этап определяет, прежде всего, содержательную линию мультимедиа средства обучения и предполагает реализацию методики обучения содержанию предметной области с использованием соответствующего средства обучения. Целью этапа является построение модели будущего учебного мультимедийного средства.

Компьютерная анимация

Основы анимации персонажей

Редактирование кривых

Редактирование кривых анимации похоже на редактирование кривых, применявшихся при моделировании. С каждой кривой связаны управляющие элементы, соответствующие ключевым кадрам. В большинстве программ кривая имеет элементы управления кривых Безье, которые позволяют варьировать ее форму (рис. 8.7).

Можно также перемещать сами элементы управления, изменяя тем самым длительность или параметры определенного события.

Кроме элементов управления кривыми Безье во многих пакетах используются другие виды интерполяции. Линейная кривая не имеет участков торможения или ускорения и представляет собой последовательность отрезков прямых линий (рис. 8.8). Ступенчатая кривая выглядит как последовательность сигналов прямоугольной формы, и переходы от одного значения к другому происходят скачкообразно (рис. 8.9). Большинство видов интерполяции выполняется с применением кривых Безье.

Рис. 8.6. Отрицательные значения кривой указывают на то, что нога «провалилась» сквозь «землю»

Рис. 8.7. Управление при помощи кривых Безье


Рис. 8.8. Линейные кривые

Рис. 8.9. Ступенчатые кривые

Уровень реального масштаба времени характеризуется вовлечением учащегося во взаимодействие со средой, моделирующей реальные объекты и процессы. Пользователь управляет элементами среды, отвечает на сложные учебные запросы. В средствах такого уровня интерактивности максимально используются возможности моделирования реальных объектов и процессов с целью их исследования, формирующие учебную среду.
Примеры решения задач по электротехнике, физике