Система адресации в Интернете DNS Электронная почта Протокол передачи файлов FTP Броузеры Web-технологии хостинг web-дизайн Логическая и физическая структура сайта Теги и атрибуты Изучаем HTML GIF JPEG GIF-анимация

Основы Web технологий, основы Web дизайна - курс лекций

Урок 2 Основы web-технологий

  Другие web-технологии

  Macromedia Flash

Стандарт Flash был разработан компанией Macromedia в 1996 году. Основное назначение данной технологии — создание высококачественной интерактивной анимации, которую можно представлять при относительно небольшом размере итогового файла. С помощью Macromedia Flash web-мастер имеет возможность изготавливать красочные анимационные заставки, определенные элементы которых могут «реагировать» на движения мыши, а также встроенные в web-страницы мини-игры, озвученные мультипликационные клипы и многое другое. Другими словами, Macromedia Flash способна практически на все, что доступно при применении Java, и даже больше.

Одним из основных отличий Macromedia Flash от всех остальных существующих ныне web-технологий является то, что это единственный стандарт, позволяющий работать не только с растровой графикой, но и с векторной. Помимо этого текст импортируется в среду Flash не как растровое изображение, а именно как текст, в котором один символ кодируется одним байтом информации, что является серьезным оружием в борьбе с излишним объемом результирующих файлов. Немаловажно, что во Flash имеется возможность воспроизведения музыки и звуков в формате МРЗ.

Для создания документов, подготовленных согласно данному стандарту, компания Macromedia выпустила специальную объектно-ориентированную среду разработчика в виде стандартного 32-разрядного приложения Microsoft Windows.Благодаря этому собственно процесс программирования при подготовке интерактивных элементов Flash и анимации сведен к минимуму: пользователю достаточно создать новый проект в удобной и дружественной среде, для чего необходимо лишь разобраться в принципах работы программного пакета и уметь обращаться с мышью, — по окончании работы программа встроит созданные объекты в документ HTML автоматически.

В среду Flash интегрирован специальный язык программирования, немного похожий на Java, но более простой в изучении. Написанные с его помощью программные модули импортируются в документ как апплеты и вставляются в нужный кадр анимации, где должно произойти динамическое изменение изображения. С помощью специального редактора можно написать небольшую программку, управляющую проигрыванием клипа, создать элементы, поддающиеся индивидуальным настройкам посетителями сайта, генерировать заставку с несколькими вариантами продолжения. Способов реализации этой возможности существует множество, но все-таки, чтобы использовать всю мощь встроенного языка, необходимо иметь определенный опыт в программировании. Механизм технологии Macromedia Flash достаточно прост: в общем случае подготовленные разработчиком интерактивные элементы и анимация превращаются в интерпретируемый код, который импортируется в страницу HTML. Для того чтобы клиентский броузер мог распознать объекты Flash, необходимо проинсталлировать на компьютере пользователя специальную надстройку кброузеру (plug-in), которая носит название Macromedia Flash Player. Эта про- грамма распространяется бесплатно фирмой-разработчиком данной технологии. Пользовательский броузер, сталкиваясь с документом в формате Flash, как правило, сам связывается с соответствующим узлом, после чего начинает загрузку и установку Flash Player в автоматическом режиме. Проигрыватель Flash уже интегрирован в броузеры Microsoft Internet Explorer 4.0-5.0 иNetscape Navigator версии 4.01 и выше. Другие броузеры, к сожалению, не уме- ют распознавать данный стандарт, в чем и заключается его основной недостаток.

  DHTML

DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language, динамический язык разметки гипертекста) является расширением стандарта HTML и позволяет создавать web-страницы, включающие такие интерактивные элементы, как движущийся фон, расположенный под статичным содержимым документа, движущиеся объекты, выпадающие меню, кнопки, подсвечивающиеся при наведении курсорамыши, анимацию, бегущие титры и многое другое. По большому счету DHTML представляет собой «среднее арифметическое» между технологиями HTML и JavaScript. Этот стандарт использует простые сценарии, подготовленные с по- мощью интерпретируемого макроязыка, обрабатываемого броузером совместно с кодом HTML. Такие сценарии именуются «скриплетами». Для создания скриплетов используются стандартные расширения DHTML и любой макроязык, поддерживающий директивы интерфейса ActiveX. DHTML распознается броузерами Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 4.0 ивыше.

  XHTML и XML

XML (Extensible Markup Language, расширяемый язык разметки) является принципиально новым стандартом, предложенным в 2000 году создателем языка HTML — консорциумом World Wide Web Consortium (W3C). Это новейшая технология изготовления web-страниц, и ее окончательная спецификация $ настоящий момент еще находится в стадии разработки. По структуре XML представляет собой не собственно язык разметки гипертекста, а так называемый метаязык, предназначенный для описания других языков более низкого уровня. В свою очередь XHTML (Extensible Hypertext Markup Language, расширя емый язык разметки гипертекста) представляет собой промежуточный вариант между XML и HTML 4.O. Именно за счет его широкого применения W3C планирует осуществить постепенный переход от одного стандарта к другому. В спецификацию XHTML заложен принцип обратной совместимости. Иными словами, владельцам web-сайтов, страницы которых выполнены по технологии HTML 4.0или более ранних версий, не придется как-либо изменять формат опубликованных в Интернете документов: все дополнения и расширения нового языка полностью включают в себя предыдущие стандарты.

XML и XHTML значительно расширяют возможности HTML и позволяют web-мастерам использовать практически весь заложенный в современный Интернет потенциал на сто процентов, в первую очередь в сфере электронной коммерции. Поскольку XHTML подразумевает модульную архитектуру построения электронных документов, данный стандарт позволяет создавать механизмы взаимодействия с нетрадиционными для Интернета устройствами, такими как факсы, сотовые телефоны и телевизоры. По мнению аналитиков, в не столь отдаленном будущем XML станет основным стандартом во Всемирной сети, посте- пенно включив в себя большинство других использующихся ныне форматов. Необходимо отметить, что в рамках настоящей работы описанные в этом уроке Интернет-технологии подробно рассматриваться не будут, за исключением ме- тодик применения каскадных таблиц стилей CSS, о которых мы подробно побеседуем в восьмом уроке. Читателям, заинтересовавшимся какой-либо из описанных выше web-технологий, рекомендую обратиться к справочным материалам, опубликованным в Интернете, либо к специализированной литературе, например, книгам издетельства «Питер»: С. Палмер, «VBScript и ActiveX: библиотека программиста»; Дж. Бранденбау, «JavaScript: сборник рецептов для профессионалов»; С. Холзнер, «PERL: специальный справочник»; Р. Дарнелл, «JavaScript: справочник»; А. Хоумер, К. Улмен, «Dynamic HTML: справочник»; Сандра Э. Эдди, «XML: справочник»; С. Джерол, «Секреты разработки Web-приложений на Visual BASIC 5».

 

Краткий экскурс в теорию сетей - Современный Интернет Основы Web технологий - курс лекций