Типовой расчет по математике
Решение задач контрольной работы
Математика
Черчение
Архитектурно-строительные чертежи
Начертательная геометрия
Инженерная графика
История развития черчения
Геометрические построения
Проекционное изображение
Виды, сечения и разрезы на чертежах
Машиностроительные чертежи
Эскизы деталей
Сборочные чертежи
Строительные чертежи
Архитектурные чертежи
Чертежи строительных конструкций
Инженерные чертежи
Чертежи строительных генеральных планов
Графическое оформление чертежей
Составление рабочего чертежа детали
Туризм
Развитие туризма
Диснейленд
Софийский собор в Киеве
Исторические памятники и музеи Чехии
Архитектура санаторных зданий и сооружений
Организация туристических комплексов
пансионат «Дружба» в районе Ялты
гостиница «Интурист» в Ростове-на-Дону
достопримечательности стран Европы
Андреевская церковь
История искусства, дизайн
Изобразительное искусство блокадного Ленинграда
История государства Российского
Ландшафтный дизайн
Как обустроить свой дом, сад
Архитектурные стили XVIII века
Архитектура
Французский стиль в русской архитектуре
Билеты по истории искусства
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ ЯПОНСКОГО ЖИЛИЩА
Архитектура России и Европы
Русский авангард
Примеры решения задач по электротехнике,
физике
Электротехника
Магнитная индукция
Волновая оптика
Расчет выпрямителей
Расчет электротехнических устройств
Контрольная работа Электрические машины
Методические указания по выполнению контрольной работы
Практика по физике
Молекулярно-кинетическая теория
Электродинамика
Практическое занятие по физике
Лекции и конспекты по физике
Техническая механика
Физика Механические колебания
Атомная физика
Ядерные реакторы
Энергетика
Лабораторные работы по общему курсу физики
 

Текстовые задачи

 Текстовые задачи – это задачи на составление уравнений на основании зависимости, данной в условии задачи. Основные этапы решения задачи.

 1) Выбор одной из неизвестных величин, входящих в условие задачи,

 и обозначение ее какой-либо буквой (например ). Иногда

 удобно ввести две или более неизвестных. В большинстве случаев

 для этого берут искомую величину, то есть ту, которую требуется

 определить по условию задачи. Но иногда бывает целесообразно

 обозначить через  какую-нибудь другую неизвестную величину,

 связанную с искомой. Удачный выбор неизвестной величины

 облегчает составление и решение уравнения.

 2) Выражают через  (или другие введенные неизвестные) все

 неизвестные величины, входящие в условие задачи.

 3) Составление уравнений (одного или более) на основании

 зависимости между величинами, данной в условии задачи, и их

 решение.

 4) Проверка (по условию задачи) обязательна, так как корень

 уравнения может не быть решением задачи.

 Различают задачи, где используется процентное соотношение между величинами, или даны соотношения между ними в частях; задачи на движение и задачи на выполнение той или иной работы.

Пример 40. Имеется 5л 70%-го раствора серной кислоты. Сколько

 литров 80%-го раствора серной кислоты нужно долить в

 этот раствор, чтобы получился 72%-й раствор серной

 кислоты? 

 (задача на процентное соотношение)

Пояснение. В 5 л 70% раствора серной кислоты содержитсял серной кислоты. Если за  взять искомый объем 80% раствора, то в нем будет содержатьсясерной кислоты. Тогда ()серной кислоты должны составлять 72% полученного () литров объема, то есть  - это искомое уравнение задачи. Решаем его:  л.

Пример 41. Первый сплав содержит металлы в отношении 1:2, а

 второй – те же металлы в отношении 2:3. Из скольких

 частей обоих сплавов можно получить третий сплав,

 содержащий металлы в отношении 17:27?

 (задача на отношения в частях)

Пояснение. Весь объем первого сплава разделен на 3 части (соотношение 1:2) и содержит 1/3 одного металла и 2/3 другого металла. Аналогично, весь объем второго сплава разделен на 5 частей (соотношение 2:3) и содержит 2/5одного металла и 3/5 другого металла. Третий, полученный сплав, имеет соотношение металлов 17:27(44части), то есть должен содержать 17/44 одного металла и 27/44 другого металла. Пусть взято (в долях)  первого сплава и  второго сплава. Тогда существуют равенства

Поделим (1) на (2):

, то есть нужно взять 9 и 35 долей (частей) первого и второго сплава, соответственно.

Пример 42. Поезд был задержан на 15 минут, поэтому, чтобы

 прибыть на станцию по расписанию, проходил

 оставшийся до нее путь в 120 км, увеличив скорость по

 сравнению со скоростью по расписанию в 1,2 раза. С

 какой скоростью прошел поезд 120 км?

 (задача 11 блока 4 на движение)

Пояснение. Возьмем за  скорость движения поезда до задержки и  - время движения. Тогда, согласно закону физики, . По условию, скорость увеличена в 1,2 раза, а время уменьшено на 15 мин.(задержка поезда), то есть ¼ часа. Расстояние осталось прежним. Отсюда

. Система уравнений имеет вид: км/час.

Скорость км/час.

Пример 43. В бассейн проведены три трубы. Через первые две вода

 заливается, через третью вытекает. Через одну первую

 трубу бассейн может наполниться за 2 часа, через одну

 вторую за 5 часов, а через третью трубу вся вода из

 наполненного бассейна может вытечь за 10 часов. За какое

 время наполнится бассейн, если открыть все три трубы?

 (задача 12 блока 4 на выполнение работы)

Пояснение. Пусть - объем бассейна. Тогда, скорость вытекания воды из первой трубы , из второй -, из третьей-. Время, когда открыты все трубы, обозначим . Составляем

. Знак (+) означает, что труба работает на заполнение, а знак (-) – на вытекание. После преобразования ( деления на величину )

получим (часа)=1ч45мин.