Исторические памятники и музеи Чехии

  • Киевская Русь
  • Третий период истории Киевской Руси 
  • Культура Руси до монголо-татарского нашествия
  • БОРЬБА РУССКОГО НАРОДА С ВНЕШНИМИ ВТОРЖЕНИЯМИ В XIII ВЕКЕ
  • Борьба против шведско-немецкой экспансии
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО В XIV–XV ВЕКАХ
  • Возвышение Москвы
  • Завершение объединения русских земель в единое государство
  • Развитие Российского государства в XVI — начале XVII века
  • Внутренняя и внешняя политика России в XVI веке. Иван Грозный
  • Россия в конце XVI — начале XVII века. «Смутное время»
  • Внутренняя и внешняя политика династии Романовых в XVII веке
  • РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XVIII ВЕКЕ
  • Внутренняя и внешняя политика самодержавия в 1725–1801 годах
  • Русская культура в XVIII веке
  • Россия в первой четверти XIX века.  Александр I.
  • Внутренняя и внешняя политика Николая I в 1826–1855 годах
  • Крымская война 
  • Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIX века
  • Отмена крепостного права
  • Общественное движение в России в 60–90-х годах XIX века
  • Внешняя политика России второй половины XIX века
  • РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА (1900–1917 ГОДЫ)
  • Внешняя политика России в начале XX века
  • СОВЕТСКАЯ РОССИЯ В 1917–1920 ГОДАХ
  • Советская Россия в годы Гражданской войны и интервенции
  • СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920–1930-е ГОДЫ
  • Экономическая политика 1920–1930-х годов.
  • Социально-политическое развитие СССР в 1920–1930-е годы
  • Внешняя политика Советского государства в 1920–1930-е годы
  • Советская культура в 1920-х — конце 1930-х годов
  • СССР В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  • Экономика СССР в годы войны
  • ХРУЩЁВСКАЯ «ОТТЕПЕЛЬ
  • Общественно-политическая жизнь страны в 1945–1964 годах
  • Культурная жизнь в середине 1940-х — начале 1960-х годов
  • СССР В ЭПОХУ РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА
  • Перестройка в общественно-политической жизни
  • Внешнеполитическая деятельность Советского правительства
  • РОССИЯ В 1990-е ГОДЫ
  • Тур в Чехию
  • Сказочная Прага в экскурсионном туре
  • ДОРОГА ЗАМКОВ
  • Карловы Вары
  • Замок Сихров
  • Пражский град для жителей Чехии
  • Королевской пивоварни Крушовице
  •  

     

     

    Здание императорского дворца состояло из 4-х этажей. Нижнее пространство служило для хозяйственных нужд в качестве складов, кладовых и конюшен. В западной части первого этажа стояла позолоченная карета, на которой во времена Карла IV ежегодно возили на показ коронационные регалии.

     Жилые помещения начинались на втором этаже дворца. Во время пребывания императора здесь жили придворные. Тут находились дворянский и вассальный (рыцарский) залы. В дворянском зале (илл. 6) – в исторических источниках его называют «передняя» рыцарского зала – собиралась свита императора. При Карле IV это помещение выглядело иначе, в XIV в. потолок и стены «прихожей» были утеплены деревянной обшивкой. Вассальный (рыцарский) зал ↓(илл. 7), где находилось оружие, получил свое название от имени рыцарских вассалов, пребывающих на службе в Карлштейне. Между окнами расположены несколько старинных шкафов, где хранились оружие и доспехи вассалов. Двери шкафов украшены рыцарскими гербами. Рыцарские


    вассалы были ядром военного гарнизона замка и несли службу на Большой башне. В награду они получали рядом с замком в наследственное держание имение, где и жили. Второй тип вассалов – «крепостные вассалы» – стояли в карауле у ворот, три раза в день звонили в костеле Девы Марии, открывали и закрывали ворота, в их обязанности входило подметание двора. Согласно некоторым сведениям, их было 18 человек.

     Сейчас в обоих залах расположена экспозиция, которая знакомит с жизнью, личностью и политической деятельностью Карла IV, с историей возведения замка. В вассальном зале находятся отдельные артефакты, первоначально входившие в средневековый интерьер – двери, часть кассетного потолка, набор шкафов вассалов. 

     Третий этаж дворца полностью принадлежал императору, как для жилых, так и для репрезентативных целей. В его личном распоряжении находилась спальня – помещение с камином, преветом (средневековым туалетом) и частной ораторией, где в южной стене находилась винтовая лестница, соединявшая спальню с покоями императрицы, которой был отведен 4 этаж. К предметам, принадлежавшим Карлу и сейчас находящимся в личных покоях императора, относится диптих «Мадонна с младенцем и Христом Страдальцем» (ок. 1355 г.) (илл. 8), автором которого является современник Карла IV Томазо да Моддена (Modenna, Thomas). Он создан, по всей видимости, по заказу Карла IV и находится в замке со времен его пребывания. Далее – мраморная статуэтка Мадонны с младенцем ↑(илл. 9), привезенная Карлом из Франции, вероятно, из Авиньона, и созданная в XIV в. прекрасная скульптура св. Екатерины (илл. 10), святой покровительницы университета и учёных. Карл почитал св. Екатерину и считал своей покровительницей после того, как 25 ноября 1332 г. в день святой Екатерины выиграл битву близ Сан Феличе.


    Доминантой спальни Карла IV являлся подвесной текстиль – портьеры или декоративные драпировки (илл. 11). Шторы не только дополняли и украшали помещение, но и утепляли его. Они были украшены тканым узором с мотивами мифических животных и птиц и дополнены растительным орнаментом (илл. 12).  Подобные материалы изготавливались в Европе того


    времени по восточным образцам, преимущественно в Северной Италии, и были примером высокого уровня текстильного производства XIV в.

     На этом же третьем этаже располагались репрезентативные залы для торжественных церемоний – зал для аудиенций, зал предков, пиршественный зал.

     Зал для аудиенций ↑(илл. 13), сохранивший свой первоначальный характер, был украшен деревянной облицовкой и кассетным перекрытием. Потолок синего цвета, центр каждого кессона декорирован золотой кнопкой. В зале находился трон монарха с цитатой из Золотой буллы – правового памятника 1356 г. – «Правящий Рим держит в руках бразды правления миром», которая подчеркивала императорское величие владельца замка.

     


    Именно в зале предков (илл. 14) при Карле IV проходила вся жизнь замка. По указу императора на стенной росписи изображалась генеалогия или «Род императора Карла». Цикл картин начинался с библейских фигур и античных императоров, далее шли Меровинги, Карл Великий, от которого выводилась ветвь герцогов брабантских и лотарингских (с ней Карл был связан по линии своего отца Яна Люксембурга), и завершался фигурой самого Карла. Эта роспись не сохранилась (исчезла в XVI в.). В наши дни здесь находится галерея правителей (возникла в XVII–XVIII вв.) – предков Карла по линии матери (Элишни) из рода Пршемысловичей (40 портретов в натуральную величину).

     Пиршественный зал или трапезная ↑(илл. 15), где сейчас хранится ряд уникальных памятников готического периода (прежде всего, набор столовой посуды из дерева и керамики), в настоящее время обставлен комплектом ренессансной мебели и дополнен 57 портретами чешских правителей и римских императоров (выполнены в XVII в.), которые продолжают концепцию цикла изображений в зале предков. Доминирует в зале портрет Карла IV c чешской королевской короной (илл. 16). В Пиршественном зале экспонируется ряд уникальных письменных памятников (документы периода правления Карла IV и его сына Вацлава IV), позволяющих представить культуру приготовления еды, сервировку стола, меню той эпохи. Например, поварские счета говорят о различных видах мяса, приправ, вина и пива, подававшихся к королевскому столу.

     Стиль сервировки и принятия пищи Карл, несомненно, усвоил во Франции, где жил долгое время. На пиршественных столах, кроме керамической и деревянной посуды, в его время появились серебряные и стеклянные предметы. В частности, высокие бокалы – «кутрольфы».

    Сказочная Прага в экскурсионном туре от Holiday Service

    Третий этаж Марианской башни занимал костёл Девы Марии

    Жемчужиной Большой башни и средневекового искусства вообще является Капелла св. Креста

    ДОРОГА ЗАМКОВ DIE BURGENSTRASSE

    Карловы Вары (чешск. Karlovy Vary, нем. Karlsbad, старое русск. Карлсбад) — курортный город в Чешской республике, расположен на западе исторической области.Богемия.

    Замок Сихров принадлежит к одним из самых значимых исторических строений в Чехии. Изначально он был построен в стиле барокко французским рыцарем с дивным именем – Ламотт д'Фринтропп. Строительство велось в 1690-1693гг и завершилось небольшой дворянской усадьбой.

    Пражский град для жителей Чехии - примерно то же самое, что для нас московский Кремль. Пражский град - это и национальный символ, и центр столицы, и предмет особой гордости чехов. Пражский град, основанный в 880 г. и возрожденный после пожара в 1333 Карлом IV, - сердце Праги, мировую славу и процветание которой предсказала сама княгиня Либуше.

    Есть города, слава которых идёт по истории, не угасая. Пусть в нынешнее время их значение совсем уже не то, что ранее. Но, тем не менее, в людской памяти эти города остаются легендарными. Один из них - Кутна Гора. В тринадцатом веке монах Седлецкого монастыря, собирая в лесу хворост, обнаружил там серебряные самородки.

    Пивоваренный завод Крушовице История Kralovsky Pivovar Krusovice (Королевской пивоварни Крушовице) начинается в 1517 году, когда по Святовячлавскому договору чешской аристократии было дозволено варить пиво на их собственных фермах. Некий Иржи Бирка из Насиле унаследовал ферму с пивоварней в селе Крушовице вблизи города Раковник (Среднечешский край).

    Исторические памятники и музеи Чехии