Практическое занятие по физике

Электродинамика
Электрический заряд
Электрическое поле в вакууме
Работа электрических сил
Потенциал электростатического поля
Графическое изображение электростатического поля
Практическое занятие по физике
Тепловое излучение
Специальная теория относительности

Законы фотоэффекта

Теория атома водорода по Бору
Волновые свойства микрочастиц
Контрольная работа № 1
Уравнение Шредингера
Квантовая модель атома водорода
Многоэлектронные атомы. Принцип Паули

Квантовая теория свободных электронов в металле

Нерелятивистская квантовая механика
Атомное ядро. Закон радиоактивного распада.
Изучить экзоэнергетические реакции деления и синтеза.
Лекции и конспекты по физике

Векторы электромагнитного поля

Закон электромагнитной индукции
Теорема Гаусса в дифференциальной форме
Векторные операции в различных системах координат
Силовые линии и эквипотенциальные поверхности
Граничные условия на поверхности раздела двух диэлектриков.
Поле внутри проводящего тела в условиях электростатики
Плоскопараллельное поле
Ёмкость
Поле и ёмкость параллельных несоосных цилиндров
Формулы Максвелла
Ротор (вихрь)
Электрическое поле в проводящей среде
Магнитное поле постоянных токов
Расчет магнитных экранов
Энергия магнитного поля
Переменное электромагнитное поле в неподвижной среде
Плоская волна в проводящей среде
Теорема Умова-Пойнтинга
Поверхностный эффект
Атомная физика
Атомные ядра

РАДИОАКТИВНОСТЬ

ЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ
ФИЗИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ
 

Практическое занятие № 9.

Тема: Квантовая модель атома водорода. Квантовые числа.

Цель занятия: Ознакомить студентов с особенностями движения микрочастиц.

Время, отведённое на проведение занятия 2 часа.

Порядок проведения занятия:

повторить теоретический материал;

решить типовые задачи;

решить самостоятельно предложенные задачи.

Основные теоретические положения.

1) Коэффициент прозрачности

для прямоугольного барьера.

.

2) Уравнение Шредингера.

.

  3)  4)

;

;

м – Боровский радиус.

Типовые задачи

1) Составить систему уравнения для нахождения коэффициента прозрачности в случае прямоугольного барьера конечной ширины и высоты.

  Рис. 9.1

Условие неразрывности:

;

B3 = 0, т.к нет причин в III области для возникновения обратной волны.

Коэффициент прозрачности

Коэффициент отражения  

2) 46.78 (ч). Протон и электрон прошли одинаковую ускоряющую разность потенциалов Dj=10 КВ. Во сколько раз отличаются De и Dp , если высота барьера U = 20 кэВ, а

d = 0,1×10-12 ?

 

3) Доказать, что волновая функция электрона в атоме водорода распадается на два сомножителя.

Если переставить y(r,q,j) в виде R(r)×V(q,j), то разделив левую и правую часть на y( r,q,j), получим:

, где  (т.е угловая часть – собственная функция L) момента импульса, принимаем без доказательства).

4) При малых r найти асимптотическое решение для функции R.

Введем , тогда

 Þ 

При малых r слагаемыми с a и b можно пренебречь по сравнению с

. Ищем решение в виде .

, решение возможно, если:

g1 = -l

g2 = l + 1Решение конечно, если

5) Атом водорода находится в основном состоянии.

. Найти С из условия нормировки.

  Интегрируя дважды получаем .

6) Найти полный момент импульса, если l=3, .

Используем jmax = l + S, jmin = l – S

Возможные значения отличаются на 1.

Самостоятельно – записать уравнения для случая E > U0

Вопросы по теории.

Отличаются ли энергии в строгой теории и теории Бора?

Что соответствует боровской орбите в теории Шредингера?

Как выглядит условие нормировки.

Сформулируйте смысл 4х квантовых чисел.

Сформулируйте правило сложения моментов в квантовой механике.

Переработка пвд пнд здесь.
Атомное ядро. Закон радиоактивного распада