Математика примеры решения задач

Типовой расчет по математике
Решение задач контрольной работы
Математика
Черчение
Архитектурно-строительные чертежи
Начертательная геометрия
Инженерная графика
Начертательная геометрия
История развития черчения
Геометрические построения
Проекционное изображение
Виды, сечения и разрезы на чертежах
Машиностроительные чертежи
Эскизы деталей
Сборочные чертежи
Строительные чертежи
Архитектурные чертежи
Чертежи строительных конструкций
Инженерные чертежи
Чертежи строительных генеральных планов
Графическое оформление чертежей
Составление рабочего чертежа детали
Туризм
Развитие туризма
Диснейленд
Софийский собор в Киеве
Исторические памятники и музеи Чехии
Архитектура санаторных зданий и сооружений
Организация туристических комплексов
пансионат «Дружба» в районе Ялты
гостиница «Интурист» в Ростове-на-Дону
достопримечательности стран Европы
Андреевская церковь
История искусства, дизайн
Курс лекций по истории искусства
Изобразительное искусство блокадного Ленинграда
История государства Российского
Ландшафтный дизайн
Как обустроить свой дом, сад
Архитектурные стили XVIII века
Архитектура
Французский стиль в русской архитектуре
Билеты по истории искусства
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ ЯПОНСКОГО ЖИЛИЩА
Архитектура России и Европы
Ландшафтный дизайн
Русский авангард
Примеры решения задач по электротехнике,
физике
Контрольная по физике
Электротехника
Магнитная индукция
Волновая оптика
Расчет выпрямителей
Расчет электротехнических устройств
Контрольная работа Электрические машины
Методические указания по выполнению контрольной работы
Практика по физике
Молекулярно-кинетическая теория
Электродинамика
Практическое занятие по физике
Лекции и конспекты по физике
Техническая механика
Физика Механические колебания
Атомная физика
Ядерные реакторы
Энергетика
Лабораторные работы по общему курсу физики
Энергетика
Ядерные реакторы
Термоядерный синтез
Энергетика
 

ОТРЕЗОК, ЛОМАНАЯ

В этой главе мы напомним об отрезках и их измерении. Вы узнаете, как свойства длины позволяют различать точки, лежащие на отрезке и не лежащие на нем, как «неравенство треугольника» позволяет находить кратчайшие пути. Вы вспомните о ломаных и их длинах, узнаете о некоторых особенностях ломаных.

ОТРЕЗОК И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ

1.1. Отрезок — одна из простейших геометрических фигур. Он получается, если выбрать две точки А и В и соединить их, проведя черту с помощью линейки, как на рисунке 1. Точки А и В — это концы отрезка АВ. Этот же отрезок можно обозначить через В А.

Примерами отрезков могут служить стороны квадрата, треугольника и любого многоугольника.

Вопрос. Какое наибольшее число отрезков можно получить, соединяя различные вершины квадрата?

1.2. Вспомним, как измеряются отрезки с помощью линейки. Пусть нужно измерить отрезок АВ на рисунке 2.

Соединим при помощи линейки точки А и В так, чтобы точка А совпала с нулевой отметкой линейки.

После этого находим на линейке деление напротив точки В. Число сантиметров и миллиметров, соответствующее данной отметке, будет результатом измерения.

Ответ не изменится, если нулевое деление линейки совместить с точкой JB, а результат измерения определять по положению точки А, как на рисунке 3.

Может оказаться, что точка В попадет между двумя соседними делениями. Тогда указываем два значения. Меньшее будет значением длины по недостатку, а большее — по избытку. Это можно видеть на рисунке 4.

Вопрос. Как измерять отрезки на местности?

1.3? Можно придумать разные способы измерения. На клетчатой бумаге расстояние между соседними узлами на одной линии обычно называют шагом сетки. Шагами сетки очень легко измерять горизонтальные и вертикальные отрезки с вершинами в узлах сетки. Например, на рисунке 5 отрезок АВ величиной в 5 шагов, отрезок CD — в 3 шага, отрезок EF больше 4, но меньше 5 шагов, отрезок GH больше 5, но меньше 6 шагов.

Шагами сетки можно измерять и произвольно расположенные отрезки. Для

этого следует взять еще один лист клетчатой бумаги. Прикладывая его так, как изображено на рисунке б, можно сравнить отрезок с соответствующим числом шагов.

Вместо шага сетки с таким же успехом можно взять любой другой отрезок, считать его единичным и сравнивать с ним остальные отрезки способом, похожим на предыдущий. Например, удава можно «измерить в попугаях», если последовательно «откладывать» попугая от головы удава до его хвоста столько раз, сколько получится. Может получиться, что длина одного удава равна длине 38 попугаев.

Какие единицы длины вам

Вопрос.

известны?

1.4. Для измерения длин сначала выбирается эталон — стандартный отрезок, который считается единицей длины. Так появляются один метр, один километр, один сантиметр, один дюйм, один фут. После выбора единицы измерения любому отрезку соответствует определенное численное значение. При замене единицы измерения изменяется и численное значение.

Выбор некоторого отрезка в качестве единичного позволяет любому другому отрезку приписать число, называемое его длиной. Равные отрезки имеют равные длины.

Чтобы различать в записи отрезок и его длину, будем использовать вертикальные черточки и длину отрезка АВ обозначать через \АВ\.

При указании длины отрезка само слово «длина» часто не пишется. Вместо слов «длина отрезка равна 5 см» или «отрезок длиной в 5 см» можно сказать или написать «отрезок в 5 см».

Для сокращения записи можно иногда не ставить вертикальные черточки при обозначении длин отрезков, когда ясно, что речь идет о длинах.

Вопрос. Как можно определить длину отрезка?

1.5? Измерение отрезков позволяет находить расстояния между любыми двумя точками.

Расстоянием между различными точками А и В называется длина отрезка АВ.

Вместо слов «расстояние между точками Л и В» иногда говорят «расстояние от точки А до точки В».

Для удобства считается, что расстояние от любой точки до нее самой равно нулю.

Обозначается расстояние между точками точно так же, как и длина отрезка.

Вопрос. Какой смысл в словах «расстояние от Земли до Луны»?

Контрольные вопросы

Какие примеры отрезков вы знаете?

Какие геометрические фигуры могут быть изображены при помощи отрезков?

Как измерить отрезок с помощью линейки?

Как можно измерять отрезки в шагах сетки клетчатой бумаги? Как обозначается длина отрезка?

6.    Что такое единицы длины?

7.    Какие единицы длины вам известны?

$

8.    Что такое расстояние между двумя точками?

9?    Что такое расстояние от точки до точки?

Задачи и упражнения

1.    На рисунке 7 изображены точки А,

В, С и D. Сколько существует    _ _ _И

BCD

разных отрезков, концами которых являются эти точки?

2.    На рисунке 8 заданы точки A, JB,

Су D и Е. Нарисуйте все отрезки, концами которых являются пары из этих точек. Сколько отрезков получилось?

в

о D

3.    Возьмите любую точку А и нари-    А    ^ суйте три различных отрезка длиной °

2 см каждый, одним из концов кото-    о

рых будет точка А. Сколько таких отрезков можно нарисовать вообще?

4.    С помощью линейки найдите рассто-    ^ яние от А до В на рисунке 9 в санти- с метрах и миллиметрах.

В

5? Какова длина отрезка АВ из предыдущей задачи, если за единицу измерения принять отрезок CD, изображенный на рисунке 10?    _

6. При измерении некоторого отрезка АВ за единицу был принят отрезок PQ длиной 6 мм. Оказалось, что длина АВ в таких единицах равна

5. Чему равна длина АВ в миллиметрах?

7.    У плотника есть веревка длиной ровно 4 м. Как с ее помощью отмерить доску длиной: а) 2 м; б) 3 м?

8.    Длина некоторого отрезка АВ равна 40 мм. За единицу измерения примем отрезок PQ длиной 5 мм. Чему равняется длина отрезка АВ, измеренная в этих единицах длины?

9?* Сколько существует различных отрезков, концами которых являются

6 точек, отмеченных на рисунке 11?

10. Сколько можно указать вертикальных и горизонтальных отрезков, концами которых являются точки, отмеченные па рисунке 12?

И?

Отрезки какой длины можно измерить, имея нитку длиной ровно в 1 м?

ПЬЕТТ-МОНФУКО Людовик, или Пьетт (1826, Ниор - 1877, Париж). Ученик Тома Кутюра, в мастерской которого он познакомился с Эдуардом Мане, Пьетт сначала писал достаточно темные по колориту картины РЕГОЙС Дарио де (1857, Ривадесе- лья, Овьедо, Испания - 1913, Барселона). Этот родившийся в Астурии художник является одним из наиболее характерных испанских импрессионистов. В Мадриде он учился у Карлоса де Аеса, а затем - после недолгого пребывания в Париже - в 1881 г. приехал в Брюссель, где присоединился к группе художников (в нее входили скульптор Константин Менье и художник Тео ван Риссельберге) и писателей (Эмиль Верхарн и Роденбах). РЕДОН Одилон (1840, Бордо - 1916, Париж). «Моя оригинальность, - писал Редон в книге «Себе самому. Дневник (1867-1915)», - состоит в том, что я заставляю существа неправдоподобные жить по человеческим законам правдоподобия, стараясь всегда, когда это возможно, подчинить невидимый мир логике видимого мира». С одной стороны, видимая, конкретная и осязаемая реальность, вне которой любой замысел остается абстракцией и в некотором роде просто творческим порывом В этот же период художник создает полные религиозного мистицизма картины «Сердце Иисусово» и «Христос в терновом венце».

РЕНУАР Пьер Огюст (1841, Лимож - 1919, Кань-сюр-Мер). Огромная заслуга Ренуара состоит в том, что он использовал теории импрессионистов и их технику не только когда писал пейзажи, натюрморты или людей на пленэре, но и когда писал большие композиции, обнаженную модель и портреты, что открыло перед ним возможность новой интерпретации галантных сцен, которые так любили французские художники XVIII в. - Ватто, Буше, Фрагонар В начале творческого пути Ренуар предпочитал писать гибкое тело, а впоследствии пышное и писал это с чувственностью, никогда не переходящей в непристойность Из работ, написанных в этот период - они выполнены еще в достаточно реалистической манере, - назовем: «Харчевня матушки Антони» (1866), «Диана- охотница» (отклоненная жюри Салона в 1867 г.), «Лиза» (выставленная в Салоне в 1868 г.), «Портрет Сислея с женой» (1868). Впоследствии Ренуар скажет Альберу Андре: «Я люблю картины, которые вызывают у меня желание очутиться внутри их пространства, если это пейзаж, и положить руку на грудь или на спину, если изображена обнаженная женщина». Ренуар, как истинно французский художник, любил писать портреты и обнаженную натуру. Одним из его первых шедевров в этом жанре была картина «Ложа» (1874), которая, безусловно, написана под влиянием «Портрета инфанты Маргариты» Веласкеса. Ренуара в жанре портретной живописи являются: «Господин Шоке» (1876), «Девушка в соломенной шляпе» (1878), «Девушка в шляпе с вуалеткой» (ок. 1875-1877), «Портрет госпожи Шар- пантье» (ок. 1877), «Госпожа Шарпантье с детьми» (1878), «Портрет актрисы Жанны Самари» (Салон, 1879). Весной 1881 г. Ренуар на несколько недель отправляется в Алжир, куда он вернулся в марте 1882 г. («Банановые деревья», «Арабский праздник в Алжире», «Касба»). Ренуар хочет вернуться к четкой линии и более упорядоченной композиции П. О. РЕНУАР Маленькие жонглерши в цирке Фернандо. 1875-1879

РИССЕЛЬБЕРГЕ Тео ван (1862, Гент, Бельгия - 1926, Сен-Клер, департамент Вар). Риссельберге, родившийся в семье архитектора, начал свое художественное образование в родном городе, продолжив его затем в Брюсселе. РОБИНСОН Теодор (1852, Айрас- бург, США - 1896, Нью-Йорк). Во время длительного пребывания во Франции он начал писать, подражая манере художников барбизонской школы; в 1888 г. под влиянием Клода Моне, вместе с которым он работал в Живерни, Робинсон увлекся импрессионизмом, о чем свидетельствует его картина «Общий вид Живерни» СЕГАНТИНИ Джованни (1858, Арко, Южный Тироль - 1899, Энга- дин, Швейцария). Детство Сегантини было трудным и несчастливым: мать мальчика умерла, когда тому было пять лет. РЕДОН Одилон (1840, Бордо - 1916, Париж). «Моя оригинальность, - писал Редон в книге «Себе самому. Дневник (1867-1915)», - состоит в том, что я заставляю существа неправдоподобные жить по человеческим законам правдоподобия, стараясь всегда, когда это возможно, подчинить невидимый мир логике видимого мира» Редон выступил против некоторых тенденций, заложенный в , что превосходит предмет, что высвечивает или расширяет его и уводит наш дух в область таинственного, неопределенного, восхитительно тревожного, - все это быио сокрыто от импрессионистов.

В этот же период художник создает полные религиозного мистицизма картины «Сердце Иисусово» и «Христос в терновом венце». П. О. РЕНУАР Купание на Сене («Лягушатник»). 1868-1869 РЕНУАР Пьер Огюст (1841, Лимож - 1919, Кань-сюр-Мер). Огромная заслуга Ренуара состоит в том, что он использовал теории импрессионистов и их технику не только когда писал пейзажи, натюрморты или людей на пленэре, но и когда писал большие композиции, обнаженную модель и портреты, что открыло перед ним возможность новой интерпретации галантных сцен, которые так любили французские художники XVIII в. - Ватто, Буше, Фрагонар. С особым мастерством и страстью писал Ренуар обнаженное женское тело В период с 1864 по 1870 г. Ренуар регулярно выставляет свои картины в Салоне, хотя некоторые его работы жюри отклоняет; в это время большое влияние на него оказывают Диас, Делакруа и особенно Курбе Однако если по примеру импрессионистов Ренуар и отказывается использовать «земли» и темные тона, то время от времени он все же делает небольшие вкрапления черного на своих картинах. К сожалению, Бюрти не понял, что именно в этой способности и заключался талант Ренуара. Ренуар разрабатывает любимую тему Ватто - тему галантных праздников, но подходит к ней по-современному, как художник-импрессионист. Он пишет картины «Семья Анрио» (ок. 1871), «Две дамы в парке» (1875), «Качели» (1876) и «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), без сомнения, один из своих шедевров Наиболее значительными работами Ренуара в жанре портретной живописи являются: «Господин Шоке» (1876), «Девушка в соломенной шляпе» (1878), «Девушка в шляпе с вуалеткой» (ок. 1875-1877), «Портрет госпожи Шар- пантье» (ок. 1877), «Госпожа Шарпантье с детьми» (1878), «Портрет актрисы Жанны Самари» (Салон, 1879). П. О. РЕНУАР Дочери Катулла Мендеса у пианино. 1888 П. О. РЕНУАР Церковь в Канъ-сюр-Мер. 1905

После экспериментов этих нескольких лет творчество Ренуара вновь претерпевает изменения: строгие линии рисунка и четко очерченные формы становятся мягче (хотя формы прописаны с большей определенностью, чем в импрессионистский период), аскетичная цветовая гамма тоньше, границы между красками - более зыбкими, а все полотно начинает переливаться перламутром - откуда и возникло название этого периода в творчестве Ренуара - «перламутровый»; обычно он датируется 1890-1897 гг. Учащающиеся приступы острого ревматизма заставляют Ренуара перебраться на юг, в Кань-сюр-Мер, где художник и провел остаток дней в усадьбе «Колетт». Ван Риссельберге был своим человеком в художественных кругах; особенно тесная дружба связывала его с Верхарном, портрет которого он написал в 1913 г., Метерлинком, Фенео- ном, Морисом Дени, Андре Жидом, Копо. САРДЖЕНТ Джон Сингер (1856, Флоренция - 1925, Лондон). Сын врача из Бостона, Сарджент как художник сформировался в Париже под руководством Каролюса-Дюрана, после чего в 1886 г. перебрался в Англию, где быстро стал портретистом, популярным в высшем свете. Дж. СЕГАНТИНИ Девушка у источника

Стремясь «писать, как Пуссен, но природу», Сезанн прекрасно сознавал, сколь недолговечны внешние впечатления, фиксируемые только глазом, - впечатления, так ценимые Моне и художниками его круга. Для всех этих работ характерны плотная живописная поверхность, резкие контрасты, достигаемые благодаря темным теням и глубокому черному цвету, мрачные тона с преобладанием черного, серого, коричневого, синего с незначительными вкраплениями белого; иногда художник кладет кое-где зеленые или красные тона, оживляя эту почти монохромную суровость. Такое понимание искусства отражают натюрморты, портреты и композиции, созданные художником в эти годы. В качестве примеров назовем работы «Далии» (1875), «Натюрморт с суповой миской» (ок. 1877), многочисленные автопортреты и портреты жены, самым известным из которых является картина «Жена художника, сидящая в кресле» (1877), часто называемая «В красном кресле», «Портрет Виктора Шоке» (1876-1877) и ряд этюдов к «Купальщицам» (1906). Действительно, около 1883-1885 гг. Сезанн написал ряд работ с одинаковым названием - «Вид Эстака», в которых новые тенденции заявляют о себе. В произведениях, созданных Сезанном в последние десять лет жизни - обычно их объединяют названием «лирический период», то есть между 1896 и 1906 гг., - закрепляются тенденции, которые приводят художника к более полному синтезу между разработкой композиции и завершенностью форм, с одной стороны, и определенным лиризмом замысла в целом - с другой. Однако отчетливее всего элементы кубизма проявились в картине «Большие купальщицы» (1906). Ритмизованная композиция, четко определенные планы, их сочетание, общая композиция, безусловно, предвосхищают «Авиньонских девиц» Пикассо, написанных почти в те же годы: работа Пикассо датируется 1906-1907 гг.

Искусство - это гармония. Гармония есть сглаживание контрастов и уподобление смежных элементов: тона, оттенка и линии, которые рассматриваются как в связи с воздействием на них освещения, так и с точки зрения ведущего начала - радостных, спокойных или печальных комбинаций. Все творчество Сера - как его рисунки, так и живописные работы - обусловлено этой теорией контрастов. Сын судебного пристава из парижского района Ла-Виллет, Сера происходил из небогатой и набожной буржуазной семьи. До шестнадцати лет он учился в коллеже, посещая одновременно муниципальную школу рисунка, которой руководил скульптор Жюстин Лекен, получивший в свое время Римскую премию Тогда Сера с 15 мая по 1 июля выставляет эту работу в «Салоне независимых», одним из инициаторов создания которого он был наряду с Синьяком, Редоном и Дюбуа-Пилле. Создается впечатление, что, стоя в задумчивости перед чистым холстом, художник решает, какие линии и узоры разместит он на его поверхности, какими красками и оттенками покроет этот холст. Делакруа советовал не приступать к непосредственной работе над картиной, не постояв прежде продолжительное время перед чистым холстом.

СЕРЮЗЬЕ Поль (1863, Париж - 1927, Морлэ). Этот человек был своего рода связующим звеном между понт-авен- ской группой художников и группой наби. Ученик Академии Жюлиана, он в сентябре 1888 г. благодаря посредничеству Эмиля Бернара познакомился в Понт-Авене с Полем Гогеном. После отъезда Гогена на Таити Серюзье некоторое время жил в Бретани, полагая, что лучше всего проникнуться таинственностью этого края и лучше всего передать ее можно, лишь оставаясь здесь. СИККЕРТ Уолтер Ричард (1860, Мюнхен - 1942, Лондон). Благодаря моральной поддержке Уистлера Сиккерт, родители которого, датчане по происхождению, с 1868 г. жили в Лондоне, проявил настойчивость в своем желании посвятить себя живописи и, приехав в Париж, познакомился с Дега. СИНЬЯК Поль (1863, Париж - 1935, Париж). В Синьяке довольно трудно отделить художника от теоретика живописи. Начав свой творческий путь как импрессионист, он довольно быстро понял - как поняли это, каждый по- своему, Ренуар и Сезанн, - что импрессионизм зашел в тупик В 1886 г. Синьяк принял участие в восьмой, и последней, выставке импрессионистов; представленные им картины отражали эстетику дивизионизма и были выполнены в технике пуантилизма. Сислей родился в Париже, но родители его были англичанами. Не имея никакой склонности к коммерции, к которой предназначал его отец, он выразил отчетливое пристрастие к занятиям рисунком и живописью и в 1862 г. начал посещать мастерскую Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Базилем и Ренуаром В этот период Сислей все еще находился под значительным влиянием Курбе и Коро

СТИР Филип Уилсон (1860, Биркинхед - 1942). Сын преподавателя рисунка, Стир получил начальное художественное образование в Школе изящных искусств в Глостершире, а затем, в 1882-1884 гг., продолжил его в Париже, в Академии Жюлиана и в Школе изящных искусств ТОМА Ханс (1839, Бернау, Шварцвальд - 1924, Карлсруэ). Благодаря покровительству герцога Баденского Тома, родившийся в семье со скромным достатком, смог получить художественное образование: сначала он учился в Карлсруэ у Ширмера, затем в Дюссельдорфе и, наконец, в Париже (1868) у Курбе, который оказал огромное влияние на его творчество (картины «Портрет сестры художника» и «Горы около Каррары», 1886). Среди произведений Точмана следует в первую очередь отметить зимние пейзажи («Заснеженный пруд»), которые свидетельствуют о стремлении художника вслед за Сислеем и Моне передать переливающуюся перламутровую белизну снега. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де (1864, Альби - 1901, Мальроме, Жиронда). «Я хотел, чтобы это походило на правду, а не на идеал», - говорил Тулуз-Лотрек, когда ему было всего семнадцать лет. В качестве примера давайте посмотрим на две фигуры, изображенные на втором плане в левой части одного из панно, выполненных художником для ярмарочного балаганчика Ла Гулю, - на панно под названием «Танцуют Ла Гулю и Валентин Дезоссе». И конечно, как все художники того времени, Тулуз-Лотрек испытал значительное влияние японского искусства с его стремлением к упрощению рисунка и непривычной композиции. В 1882 г. Тулуз-Лотрек решает посвятить себя живописи и переезжает в Париж В это время - и не без влияния Брюана - Тулуз-Лотрек выполняет ряд работ, в которых ощущается резкая социальная критика современного общества: «Луженая глотка, или Пьяница» (1888-1889), «Альфред ла Гинь» (1894). В эти же годы Тулуз-Лотрек пишет довольно много портретов: «Мадемуазель Дио за пианино» (1890), «Августа» (1890). Начиная с 1892 г. в творчестве Тулуз- Лотрека появляется тема парижских проституток, которых он пишет все чаще и чаще

Ф. К. Г. фон УДЕ Девушки в саду. 1906 И наконец, помимо картины «Семья Дюбор», последнее большое полотно художника, посвященное музыкантам, называется «Около рояля» (Салон, 1885).

Сторонники импрессианистов

АРОЗА Гюстав (2-я пол. XIX в.). Гюстав Ароза вошел в историю искусства в первую очередь как покровитель Поля Гогена. Банкир и страстный поклонник искусства, он также интересовался творчеством Писсарро Через три года Захария Астрюк встал на сторону участников «Салона отверженных» и, пока продолжалась выставка, ежедневно выпускал газету «Салон 1863 года» Если в 1912 г. Барнз купил только одно полотно Сезанна, то впоследствии он приобрел четырнадцать работ этого художника, пополнивших его коллекцию, где уже были полотна Ренуара, Сислея, Моне, Гогена и Ван Гога (в том числе «Портрет почтальона Рулена»), пастели Дега («Обнаженная на голубом диване»), работы Тулуз-Лотрека, Матисса и Пикассо. БЕРНХЕЙМ Александр, или Бернхейм-младший (1839-1915). Галерея Бернхейма-младшего, одна из первых художественных галерей во Франции, была основана в Безансоне Жозефом Бернхеймом. БЛАНШ Жак Эмиль (1861-1942). Художник, писатель и художественный критик, Жак Эмиль Бланш, будучи своим человеком в художественных кругах Парижа, познакомился с импрессионистами, которые научили его любить пейзажи, выполненные на пленэре. Бланш вел светский образ жизни, благодаря чему был знаком с крупнейшими писателями своего времени.

БОДЛЕР Шарль (1821-1867). Автор «Цветов зла» оставил обширное критическое наследие, свидетельствующее об аналитическом складе его ума и восприимчивости к визуальным впечатлениям. Леон Бонна родился в Байонне. Изучать живопись начал в Испании, в мадридской Академии художеств, продолжив свое образование в Италии; затем, приехав в Париж, поступил в мастерскую Леона Конье. ВОЛЛАР Амбруаз (1865-1939). Амбруаз Воллар родился на острове Реюньон. В метрополию он приехал в ранней молодости, намереваясь получить образование и стать юристом Воллар приобрел около двухсот работ художника, потратив на это сумму в 80 000 - 90 000 франков. Осенью 1895 г. Воллар провел первую выставку, посвященную исключительно творчеству Сезанна, на которой он выставил пятьдесят картин художника После франко-прусской войны (1870-1871) доктор Гаше вместе с женой и двумя детьми поселился в Оверсюр- Уаз

ГОДИБЕР (2-я пол. XIX в.). Когда в 1868 г. Клод Моне вел нищенское существование в Гавре, он вместе с Курбе и Эдуардом Мане был приглашен принять участие в проходившей в этом городе Международной морской выставке. Братья Гонкур восхищались искусством Дальнего Востока, которое они открыли для себя благодаря Всемирной выставке (1867). Неуравновешенный, стремившийся уйти в «литературу безысходности», Гюисманс находит прибежище в вере П. О. РЕНУАР Девочка с лейкой. 1876 ДЮРАН-РЮЭЛЬ Поль (1831-1922). После смерти отца в 1855 г. Поль Дюран-Рюэль унаследовал магазин художественных принадлежностей. Будучи другом Коро, Милле, Теодора Руссо, Диаса, Добиньи и Будена, Дюран- Рюэль поддерживал их как морально, так и финансово 13 марта 1886 г. Дюран-Рюэль отправился в Нью-Иорк, где при содействии Национальной Академии рисунка открыл выставку, благодаря которой Мане, Моне, Дега, Ренуар, Писсарро и Сислей получили в Америке официальное признание. Дюранти познакомился с Эдуардом Мане, и этих двух людей связала тесная дружба После падения Коммуны Дюре уезжает в Англию, где встречает Писсарро, последние картины которого приводят Дюре в восхищение: «С известной точки зрения, Писсарро, безусловно, является реалистом: для него запечатленный на полотне пейзаж есть портрет реально существующего уголка земли». В статье о Коро, которого Жеффруа называет «живописцем, воспевавшим женщин», критик отмечал, что Коро рассматривал человеческую фигуру как пейзаж и писал «человеческое тело и одежду так, как пишут землю, листву и облака». КАЙБОТТ Гюстав (1848-1894). Богатый холостяк, этот молодой инженер, специализировавшийся в области кораблестроения, был в то же время талантливым художником. Шестая выставка импрессионистов прошла в апреле 1881 г., но Кайботт в ней не участвовал.

Исаак де Камондо, богатый коллекционер, 6 марта 1900 г. при распродаже коллекции Тавернье заплатил фантастическую сумму в сорок три тысячи франков за картину Сислея «Наводнение в Марли». КАССИРЕР, двоюродные братья Пауль (1871-1926) и Бруно (1872-1941). Немецкое «Издательство Кассирер» прославилось на рубеже веков. Именно благодаря этому издательству Германия познакомилась с живописью импрессионистов. В связи с проведением ряда выставок берлинской группы «Сецессион» в галерее Пауля Кассирера несколько залов были отведены исключительно под работы французских художников. Сэмюэл Куртолд, родившийся в семье обеспеченных промышленников, благодаря своему уму и проницательности одним из первых в Англии сумел оценить импрессионизм и познакомил с ним соотечественников, заставив их принять новое искусство. В настоящее время эта коллекция раздроблена и распределена между Галереей Тейт, Национальной галереей и Институтом Курто в Лондоне. ЛЕЙН Хью Перси сэр (1875-1915). Сэр Лейн был предшественником Сэмюэла Куртолда в деле собирания картин современных живописцев. Огромный отклик имела статья Малларме «Жюри живописи и господин Мане», опубликованная 12 апреля 1874 г. в «Ренессанс артистике литтерэр». Э. КАРЬЕР Портрет Роже Маркса. 1886 Художник Жорж Даниель де Монфрейд в начале 1889 г. познакомился с Гогеном и вскоре стал одним из членов группы, центром которой тот был.

МОРОЗОВ Иван Абрамович (1870 или 1871-1921). Обладавший безупречным вкусом русский коллекционер Иван Абрамович Морозов особенно любил живопись импрессионистов и постимпрессионистов, которую он собирал в течение двенадцати лет МУР Джордж (1852-1933). В 1873 г. молодой ирландец Джордж Мур приехал в Париж, чтобы заниматься живописью под руководством Кабанеля В 1888 г. Мур опубликовал «Признания молодого человека», еще одну книгу воспоминаний о кафе «Новые Афины», в которой есть много забавных историй, связанных с художниками- импрессионистами, в первую очередь с Мане и Дега. НАДАР, наст. фамилия и имя Турнашон Феликс (1820-1910). Карикатурист, писатель и известный фотограф, Надар находился в самой гуще художественной и литературной жизни своего времени. А. де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Афиша «Ревю бланш». 1895

ОШЕДЕ Эрнест (1837-1891). Среди первых поклонников живописи импрессионистов следует назвать Ошеде, владельца крупного парижского магазина. Он быстро увлекся творчеством художников новой школы и собрал прекрасную коллекцию их произведений; часто они гостили в его имении Монжерон неподалеку от Парижа. РИВЬЕР Жорж (2-я пол. XIX в.). Тесть сына Сезанна, Ривьер был искренним другом импрессионистов, и в первую очередь Ренуара. В. ВАН ГОГ Александр Рид. Париж, начало 1887 СИЛЬВЕСТР Арман (1837-1901). В книге «В стране воспоминаний» критик Арман Сильвестр воссоздает атмосферу, царившую в кафе Гербуа, где он часто бывал. ТАНГИ Жюльен, по прозвищу «папаша Танги» (1815-1894). До 1810 г. Жюльен Танги был сначала штукатуром, затем служил на железной дороге, а потом стал изготовлять краски для художников и разъезжать с ними по окрестностям Парижа, благодаря чему познакомился с Писсарро, Ренуаром и Моне.

ТОРЕ Теофиль (псевдоним Бюрже Вильям) (1807-1868). Художественный критик, автор многочисленных эссе, Теофиль Торе в 1849 г., отправляясь в эмиграцию, где ему было суждено прожить одиннадцать лет, взял себе псевдоним Вильям Бюрже. Критик также отметил пейзаж Моне «Дорога в лесу Фонтенбло», где его внимание особо привлекло то, как переданы «вечернее освещение и позолоченные заходящим солнцем верхушки высоких деревьев». ЧУДИ Хуго фон (1851-1911). Директор Национальной галереи в Берлине Хуго фон Чуди, наряду с Либерманом и Мейер-Грефе, много сделал для того, чтобы в Германии узнали и полюбили современную французскую живопись, в первую очередь картины Мане и импрессионистов. Весной 1879 г. Жорж Шарпантье начал выпускать еженедельник «Ви модерн», призванный освещать художественную, литературную и светскую жизнь своего времени; с еженедельником сотрудничал Эдмон Ренуар, написавший для него статью о творчестве своего брата. Сергей Иванович Щукин, которому принадлежало торговое дело по продаже восточных тканей, был истинным меценатом.

Чьи же голоса звучали громче всех в оглушительном хоре уничижительных оценок, сопровождавшем импрессионистов? «Доказательство того, что в этом году жюри строго отнеслось к отбору и не допустило к участию в Салоне большую часть аляповатых эскизов - представители импрессионизма называют их пейзажами, - вы найдете в залах Дворца промышленности, на стенах которых то и дело попадаются эти небрежные работы. «Господин Мане оказал нам честь, прислав изящное приглашение «посетить выставку его картин, которые были отклонены жюри Салона в 1876 году и теперь будут выставлены в его мастерской в доме № 4 по улице Санкт-Петербург с 15 апреля по 1 мая» Работы мадемуазель Берты Моризо ставят меня в затруднительное положение: она женщина, а я где-то читал, что женщину нельзя ударить - даже цветком. (...) Исключая этих двух художников, чьи работы удостоились нашей заслуженной похвалы, представленные на выставке картины не стоят того, чтобы о них говорить В картинах «Качели» и «Бал в Мулен де ла Галетт» тот же Ренуар, напротив, слишком озабочен тем, чтобы рабски следовать за природой. Здесь можно увидеть совершенно бездарные картины, произведения безумцев, которые принимают камушки за изящные жемчужины После скандала, разразившегося в Салоне (1865) из-за картины «Олимпия», Мане приобрел у солидных людей прочную репутацию, «шута» В 1883 г. не стало Эдуарда Мане. Этот человек, родившийся в обеспеченной семье, умер бедным. Для покрытия долгов надо было продать картины, оставшиеся в его мастерской.

1892-1899 гг.: на авансцену выходят художники, ранее находившиеся в тени Тот, кто станет анализировать эволюцию цен на полотна импрессионистов, должен помнить только об одном факте, касающемся Сислея, - о дате его смерти. Кончина художника в 1899 г. повлекла за собой огромный скачок цен на полотна импрессионистов, поэтому 1899 г. можно считать началом периода, когда к отверженным ранее художникам пришла слава. Кризис, разразившийся в Соединенных Штатах в «черный четверг» 1929 г., обрушился и на Францию. Курс акций на бирже резко пошел вниз Принято считать, что взлет цен на полотна импрессионистов начался после того, как госпожа Вальтер предложила 33 000 000 (812 000) франков за «Натюрморт» кисти Сезанна во время распродажи коллекции семейства Коньяк в мае 1952 г. Конечно, при сравнении с ценами на «Пон-дез-Ар» эти результаты могут показаться весьма скромными Можно спросить, какова была бы реакция художников-импрессионистов, если бы кто-нибудь им сказал, что через пятьдесят - шестьдесят лет после их смерти их картины будут столько стоить?

Ретроспективные выставки

Базиль Выставка, посвященная столетию со дня рождения Фредерика Базиля. Музей Фабр, Монпелье, май - июнь 1941 г. Гонсалес Ретроспективная выставка произведений Евы Гонсалес. В помещении «Ви модерн», Париж, 1885 г.

Лепин Выставка произведений Лепина. Галерея Дабера, Париж, 1884 г. Выставка произведений Одилона Редона. Музей Оранжери, Париж, 1956-1957 гг. IX Салон «Группы ХХ», ретроспективная выставка произведений Сёра. Музей современного искусства, Брюссель, 1892 г.

Импрессионизм: единство человека и окружающего его мира В связи с появлением этой книги на русском языке уместно очертить общий контекст, в который входит новая публикация. Те, кто любят ходить в музеи, конечно, знают, что в России благодаря собирательской деятельности двух московских коллекционеров - С. И. Щукина и И. А. Морозова - хранится одно из лучших собраний живописи импрессионистов и постимпрессионистов в мире. Благодаря развитию книгопечатной, альбомной продукции, росту художественного рынка, различным средствам массовой информации широкая публика оказалась лицом к лицу с небывало широким спектром художественных впечатлений от всего накопленного историей живописного наследия. Однако во второй половине 1880-х гг. Париж постепенно теряет роль единственного притягательного центра художественной жизни. Столь похожие на реальные впечатления картины импрессионистов действительно были результатом «сложной переработки» восприятия натуры. Патриарх этого течения Камиль Писсарро, более других склонный размышлять об искусстве и быть наставником неофитов, написал множество писем своему старшему сыну Люсьену, также художнику, жившему в Лондоне Конечно, отказавшись от старых сюжетов и канонов живописи, импрессионисты не отказались вообще от языка культуры.

оборона севастополя 2015 - hd.