Инженерная графика

Инженерная графика
Группа геометрических тел
Взаимное пересечение многогранников и тел вращения
Деталирование
Вентиль
Клапан предохранительный
Кинематическую схему
Правила классификации видов изделий
Основные требования к выполнению чертежей
Нанесение размеров на чертежах деталей
Содержание чертежа детали
Требования к сборочным чертежам
Выполнение отдельных видов сборочных чертежей
Требования к учебному сборочному чертежу
Построение видов на чертеже
Построение третьего вида предмета по двум данным
Выполнение разрезов на чертеже
Выполнение сечений на чертеже
Условности и упрощения при изображении предмета
Построение наглядного изображения предмета

Вентиль (рис. 69). Детали: 7 — корпус В0IV.01.00.01 (Бр.ОСЦ5-63, ГОСТ 613—79);


Рис. 69. Вентиль ВСНУ.01.00.00

2 — штуцер В0IV.01.00.02 (Бр.ОСЦ6-63, ГОСТ 612—79); 3 — шток-клапан В0IV.01.00.03 (сталь, ГОСТ 1050—74); 4 — втулка сальника В01У.01.00.04 (Бр. ОСЦ6-63, ГОСТ 613—79); 5 — гайка нажимная В0IV.01.00.05 (сталь 45, ГОСТ 1050—74); 6 — маховик ВОГУ.01.00.06 (АЛ9, ГОСТ 2685—75); 7 — кольцо сальника В0IV.01.00.07 (сталь 45, ГОСТ 1050—74). Стандартные изделия: 8 — гайка М8, 5, ГОСТ 5915—70; 9 — прокладка П35 ´ 45 ´ 3, МН3138—62; 10—шайба 8.01.059, ГОСТ 11371—78. Материалы: 11 — набивка ХБПД10, ГОСТ 5152—66.

Вентиль служит для регулирования пропускаемого количества жидкости или пара через трубопровод или его перекрытия. Трубопровод присоединяется к резьбовым отводам корпуса 1. Открытие вентиля и регулирование производится вручную с помощью маховика 6, насаженного на шток-клапан 3 и закрепленного гайкой 8 с шайбой 10.

Рис. 71. Приспособление для фрезерования гаек ПФIV.О1.00.00


При повороте маховика против часовой стрелки шток-клапан 3 вывертывается из штуцера 3 и поднимается. При этом зазор между клапаном и седлом увеличивается и количество пропускаемой жидкости возрастает. При повороте маховика 6 в обратную сторону клапан опускается и количество подаваемой жидкости уменьшается до полного перекрытия трубопроводов. Для того чтобы жидкость не выходила наружу, в штуцер 2 вставляется кольцо 7, набивка 11 и втулка сальника 4, которые уплотняются нажимной гайкой 5. Прокладка 9 уплотняет соединение штуцера с корпусом.

Редуктор (рис. 70). Детали 1 — клапан РОГУ.01.00.01  (сталь 45, ГОСТ 1050—74); 2—корпус Р0IV.01.00.02 (сталь 30, ГОСТ 1050—74); 3 — упор нижний Р0IV.01.00.03 (сталь 30, ГОСТ 1050—74); 4 — пружина Р0IV.01.00.04 (сталь 65Г, ГОСТ 1050—74); 5 — упор верхний Р0IV.01.00.05 (сталь 30, ГОСТ 1050—74); 6— стакан Р0IV.01.00.06 (сталь 30, ГОСТ 1050—74); 7 — винт регулировочный Р0IV.01.00.07 (сталь 45, ГОСТ 1050—74); 8 — штуцер Р0IV.01.00.08 (сталь 45, ГОСТ 1050—74); 9 — гайка накидная Р0IV.01.00.09 (сталь 30, ГОСТ 1050—74); 10 — трубка Р0IV.01.00.10 (сталь 20, ГОСТ 1050—74). Стандартные изделия: 11— гайка М12,5, ГОСТ 5916—70; 12 — прокладка (медь МЗ), ГОСТ 859—78; 13 — прокладка (медь МЗ), ГОСТ 859—78.

Редуктор предназначен для редуцирования воздуха высокого давления при входе до давления на выходе в 5—10 раз меньшего. На чертеже редуктор показан в закрытом состоянии, когда нет давления у входного канала и клапан 7 под действием пружины 4 плотно прижимается к седлу корпуса 2. При работе редуктор регулируется до получения нужного выходного давления в двух отводах. Регулировка производится винтом 7 и пружиной 4. Величина давления воздуха на выходе зависит от величины открытия клапана 1. После регулировки винт 7 законтривается гайкой 11. После сборки редуктор испытывается на герметичность посадки клапана на седло и всех соединений при максимальном давлении. Редуктор крепится к кронштейну стенда четырьмя винтами М5. При пользовании одним выходным отводом второй отвод заглушается.

Приспособление для фрезерования четырех пазов в Круглых гайках (рис. 71). Детали: 1—плита ПФIV.01.00.01 (сталь 30); 2 — направляющая ПФIV.01.00.02 (сталь 45, ГОСТ Ю50—74); 3 — ползун ПФIV.01.00.03  (сталь 45); 4 — стойка ПФIV.01.00.04 (сталь 45); 5 — оправка ПФIV.01.00.05 (сталь 45); 6 — кольцо ПФIV.01.00.0б (сталь 45, ГОСТ 1050—74); 7 — втулка ПФIV.01.00.07 (сталь У8А); 8 — эксцентрик ПФIV.01.00.08 (сталь У8А); 9 — рукоятка ПФIV.01.00.09  (сталь 45); 10 — винт М6 X 12 ПФIV.01.00.10 (сталь 30). Стандартные изделия: 11—винт (М4 Х 20, ГОСТ 1491—80) — 2 шт.; 12 — винт (М8 X 30, ГОСТ 1491—80) — 4 шт.; 13 — винт (М8 Х 35, ГОСТ 1491—80)—4 шт.; 14 — гайка М14, ГОСТ 5915—70; 15— шпонка (10х12х16х10Х4, ГОСТ 14738—69) — 2 шт.; 16 — штифт (8Г X 35, ГОСТ 3128—70) — 2 шт.; 17 — штифт (8Г X 40, ГОСТ 3128—70) — 2 шт.; 18 — штифт (ЮГ X 40, ГОСТ 3128—70) — 2 шт.

Приспособление устанавливают на стол фрезерного станка, фиксируют шпонками 15 по пазу стола и крепят к нему за проемы плиты 1. Группу гаек собирают на оправку 5 и прижимают к ее борту кольцом 6 и гайкой 14. Собранную оправку с деталями устанавливают в приспособление под штифты 18, после чего поворотом рукоятки 9 вращают эксцентрик 8, который перемещает в направляющей 2 ползун 3 влево, до зажима оправки 5. Для снятия оправки с приспособлениям необходимо вращать эксцентрик 8 рукояткой 9 в противоположную сторону, тогда ползун 3 будет перемещаться вправо и освободит оправку от зажима. Оправка 5 на одном конце имеет квадрат, с помощью которого она фиксируется в проеме ползуна в четырех положениях для фрезерования пазов в гайках. Штифты 16 служат для установки стойки 4 и направляющей 2 на плите 1, а винты 12 — для их крепления. Рукоятка 9 насаживается на квадратный конец эксцентрика 8 и закрепляется винтом 10.

Клапан предохранительный (рис. 72). Детали: 1—корпус ПКIV.01.00.01 (СЧ 21—40, ГОСТ 1412—70); 2 - клапан ПКIV.01.00.02 (сталь 45, ГОСТ 1050-70); 3 — пружина ПК1У. 01.00.03 (сталь 65Г, ГОСТ 1050—74); 4 — втулка ПКIV.01.00.04 (сталь 45, ГОСТ 1050—74); 5 — колпак ПК1У.01.05 (СЧ21—40, ГОСТ 1412— 79); 6—винт ПКIV.01.00.06 (сталь 45, ГОСТ 1050—74). Стандартные изделия: 7— гайка М16, ГОСТ 5915—70; 8— прокладка П40´55´4, МН3138—62; 9 — шайба 8, ГОСТ 11371—78.

Клапан предназначен для поддержания постоянного давления в магистрали. Клапан регулируется на необходимое давление винтом 6, который при вращении сжимает пружину 3 до нужного давления на клапан 2. При повышенном давлении в магистрали, а также и в камере корпуса 1 под клапаном клапан 2 открывается от седла и через образовавшийся зазор магистраль соединяется с атмосферой.

При снижении давления в магистрали клапан 2 под действием усилия пружины 3 вновь прижимается к отверстию корпуса и давление в магистрали стабилизируется. Втулка 4 служит для перемещения винта 6 и для соединения предохранительного клапана 5 и прокладки 8 с корпусом 1. Клапан крепится к кронштейну болтами и гайками за фланцы корпуса 1.

Цилиндр гидравлический (рис. 73). Детали: 1 — корпус ЦМIV.01.00.01 (сталь 40Х, ГОСТ 4543—71); 2 — поршень ЦСIV.01.00.02 (сталь 40Х, ГОСТ 4543—71); 3 — гайка ЦСIV.01.00.03 (сталь 40Х, ГОСТ 4543—73); 4 — пружина ЦМIV.01.00.04 (проволока кл. II, ГОСТ 9389— 75); 5 — пробка ЦМIV.01.00.05 (сталь 35, ГОСТ 1050—74); 6 — штуцер ЦМIV.01.00.06; 7 - гайка прижимная ЦМIV.01.00.07 (сталь 35, ГОСТ 1050—74); 8 — ниппель ЦМ1У.01.00.08 (сталь 35, ГОСТ  1050—74); 9 — трубка ЦМIV.01.00.09 (сталь 20, ГОСТ 1050—74). Стандартные изделия:  10 — кольцо 028-036-46, ГОСТ 9833—73; 11 — кольцо 050-060-58, ГОСТ 9833— 73; 12 — кольцо СГ-40-30-5, ГОСТ 6418—67 МН180—61.

Цилиндр гидравлический одностороннего действия, малогабаритный, с фланцевым креплением используется в станочных приспособлениях в качестве силового агрегата и служит для преобразования энергии, подводимой под давлением жидкости в механическую работу исполнительных органов станка и приспособления. Цилиндр крепится к приспособлению или станку фланцем корпуса 1, через штуцер 6 соединяется с гидравлической системой, а поршень 2 резьбой М20 соединяется с тягой зажима. Под действием давления масла поршень 2 перемещается вправо и производит зажим, а в исходное положение поршень возвращается усилием предварительно сжатой пружины 4 при снятом давлении масла. Для уплотнений в соединениях поршня с цилиндром применены резиновые кольца 10, 11 и 12. Гайка 3 является упором пружины и закрывает полость цилиндра. Гайка 7, ниппель 8 и трубка 9 обеспечивают соединения маслопровода. Пробка 5 заглушает свободное отверстие в корпусе.

Нанесение размеров на чертежах деталей